Первая часть Splatoon вышла на Wii U чуть более двух лет тому назад. Необычный шутер, в котором персонажи-кальмары поливали друг дружку краской, купил в итоге каждый третий владелец консоли. Учитывая подобную популярность, скорое появление сиквела было событием неизбежным.
У сотрудников Nintendo есть хобби: отыскивать знакомые грабли и раз за разом на них наступать. Splatoon получился игрой отличной, но в релизной версии было так мало контента, что ее за это не поругал только ленивый. Последовавшие бесплатные дополнения ситуацию хоть и выправили, но осадок, как в известном анекдоте, остался. И вот выходит сиквел: оружия и режимов в нем стало побольше, но карт все равно мало.
Первая часть Splatoon не могла похвастать хорошим одиночным режимом: он и самостоятельной ценности почти не имел, и к сетевым баталиям не мог подготовить. Часть ошибок учли, поэтому кампания в Splatoon 2 получилась более разнообразной и продолжительной. Герой посещает полтора десятка уровней, решает простенькие головоломки, изредка стреляет по врагам и много прыгает. То есть это уже не столько шутер, сколько платформер, довести который до ума явно не хватило времени. Получившийся результат похож на сборник идей, на интересную зарисовку, но не более того – и уж точно покупать Splatoon 2 ради сингла не стоит.
Лосось наносит ответный удар
Не все гладко и с новым режимом Salmon Run. Четверо ребят-кальмарят должны защищать остров от агрессивных лососей, попутно собирая золотые икринки, которые выпадают из периодически появляющихся боссов. Последних тут аж семеро, и к каждому нужно искать индивидуальный подход. С наскока никого из них точно не одолеешь. При этом все происходящее настолько удачно вписано в сеттинг, что лососей теперь хочется увидеть и в других режимах игры. Словом, вроде бы все хорошо, но Nintendo не была бы собой, если бы смирилась с успехом. Публичные матчи в новом режиме доступны раз в два дня и по расписанию – японская компания просто не может допустить, чтобы фанаты были счастливы.
Разноцветный торф
Соревновательная часть Splatoon 2 столь хороша, что Nintendo и ее попыталась испортить. Три из четырех режимов открываются далеко не сразу и, чередуя друг друга, тоже следуют расписанию. Речь о контроле подвижной башни, удержании стационарных зон и захвате местного аналога флага, из которого можно еще и стрелять.
Хорошо хоть, что «Борьба за район» доступна всегда, ведь именно этот режим наиболее популярен и лучше всего сочетается с чернильной концепцией. Здесь надо любой ценой закрасить как можно большую часть уровня. Самыми запоминающимися становятся такие победы, которые были одержаны почти без убийств, но поливать краской соперников все равно можно и нужно.
Разнообразие тактик в Splatoon 2 достигается за счет наборов оружия и аксессуаров. Красящий валик, местный аналог снайперки или заменяющее дробовик ведро вынуждают действовать совершенно по-разному, а некоторые пушки и вовсе открывают доступ к уникальным умениям, таким как перекаты. Основных типов оружия тут наберется с десяток, но у каждого есть модификации. Помимо того, к каждой пушке полагается что-нибудь вроде мины или гранаты, а также суперудар. Если практическая польза и от одежки, поскольку к ней привязаны пассивные умения – любящий прибарахлиться кальмар может освоить таких под десяток.
Изучать режимы, карты, боевые техники и оружие в Splatoon 2 можно неделями, причем все это время игра будет радовать глаз сочной картинкой и вполне уместными шутками. Художникам и сценаристам удалось создать яркий и красочный мир. Только вот музыка тут уж больно однотипная и назойливая, но это мы как-нибудь переживем.