Сергей Косин, 31 октября 2018

Для консольщиков со стажем, Soulcalibur – серия буквально родная, знакомая с детства. С тех самых пор, когда из коробки с оригинальной PlayStation извлекался красивый черный диск с демоверсиями, где среди прочих был «пробник» самой первой части – Soul Blade, в Японии выходившей под названием Soul Edge.

Невероятно красивый «файтинг с оружием» производил неизгладимое для своего времени впечатление, а следующие выпуски шли в ногу с возрастающими запросами аудитории. И вот, почти четверть века спустя, в свет вышла шестая номерная часть (кстати, это еще и первый визит серии на PC).

Вот он, злосчастный меч Soul Edge, дающий владельцу нехилый баф крутости, но пожирающий душу

Не мешки ворочать

Soulcalibur всегда имел что предложить в плане одиночного прохождения – надо же дать новичку где-то размяться до того, как он попадет в лапы онлайновых профессионалов. Вот и в шестой части целых два основных соло режима. Первый называется «История: Хроника душ» и предлагает привычную для серии сюжетку: несколько историй, разложенных по таймлайну с 1583 по 1590 года. Одна, основная (преимущественно за Килика) – часа на полтора времени; плюс десяток мелких, за прочих героев. Выглядит это все довольно печально, примерно так: сначала мы читаем полотна скучного описательного текста, потом появляются портреты ведущих диалог героев, иногда экран трясется – это значит, что они дерутся. Никакой анимации, никаких эффектов, ничего. Отслушав всю прелюдию, переходим, наконец, к короткой драке; далее цикл повторяется. В принципе, и это можно было бы вынести, если бы сюжет был хоть сколько-нибудь занятным, – но это обычная пресная лабуда, пошибом ниже даже самых плохих боевиков про восточные единоборства.

Второй сюжетный режим называется «Миссия: Весы духа». Он на первый взгляд полюбопытнее: создаем своего героя, выбираем ему боевой стиль одного из «настоящих» героев и отправляемся в путешествие по карте мира. Выполняем основные и побочные квесты (каждый из которых, естественно, сводится к мордобою), персонаж набирает опыт, растет в уровнях, отчего у него пухнет полоска жизни и появляется возможность брать более мощное оружие.

Так вот ты какой – японский Бэтмен

Звучит неплохо, но есть два все омрачающих нюанса. Во-первых, здесь тоже имеется сюжет, каждый встречный-поперечный оборванец извергается словесным поносом так, что драки становятся редким и приятным исключением. Во-вторых, баланс тут призрачный: по пути на миссию, например, девятого уровня может случиться неприятная случайная встреча с бандитами тридцатого, да и уровень самих миссий подобран кое-как – то на два десятка выше, то на десяток ниже. Причем такая чехарда творится даже в сюжетных квестах.

Упрощения

К счастью, драки тут все еще хороши. Soulcalibur – относительно доступный файтинг, где научиться сносно раздавать люлей искусственно-интеллектуальным оппонентам можно, едва взяв в руки геймпад. Тем более, что большинство важных боевых приемов теперь не требуют прожимания комбинаций кнопок, а повешены на шифты. Вроде и упрощение, но разумное. И от титанов виртуального рукоприкладства, обитающих в мультиплеере, оно все равно не спасет: там быстро покажут, насколько «глубоко» вы освоили выбранного персонажа. А если не покажут – значит и правда освоили. И попутно осознали всю глубину местной боевки, которая позволяет выиграть раунд, просто вовремя увернувшись от удара и позволив инерции утянуть врага за границы арены.

В этой вселенной рейвы были уже в шестнадцатом веке

Кстати, об аренах: обычно это гордость жанра; разработчики файтингов будто соревнуются в количестве деталей и изобретательности декораций. Но – не в SC6, тут только простые квадратные ринги и мутные фоны на заднем плане. Так и не скажешь, что в основе лежит Unreal Engine четвертого поколения. Спасибо, что хотя бы героев нарисовали более-менее пристойно.

Короче, смотрится шестая часть откровенно бюджетно. Понятно что серия нишевая, небогатая (у того же издателя и на том же продюсере висит, например, куда более популярный Tekken) – но не до такой же степени, чтобы даже на артах экономить и приличных арен не нарисовать? Ведь такие вещи сейчас очень важны, пресытившаяся чистыми механиками публика отчаянно требуют мяса и зрелищ. Та же NetherRealm со своими Mortal Kombat и Injustice 2 предлагает и мощную сюжетку, и бесконечную охоту за крутым лутом в режиме Multiverse, и черт те что еще. Да, SC6 – это хороший, сбалансированный файтинг, который к тому же предлагает практически уникальную возможность бить врага не кулаками, а с применением колюще-режущего и ударно-рвущего. Но это же не повод так откровенно забивать на все остальное!

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 6
  • Звук и музыка 7
  • Управление 9
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.2
Оценка пользователей
6

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!