Сергей Косин, 27 мая 2016

На кладбище ветхозаветных игровых серий живых уже больше, чем упокоенных. Живые рыщут по погосту, пытаясь найти и откопать еще хоть что-то, что можно превратить в ремейк или творческое переосмысление. И продать.

В этом не сильно благородном, но прибыльном стремлении черные копатели добрались уже до самого края кладбища, где похоронены хиты второй и ниже величин. Shadow of the Beast как раз из таких – игра для Amiga 1989-го года выпуска хвасталась выдающейся по тем временам графикой и бодрым саундтреком, обзавелась двумя сиквелами, но культовый статус так и не обрела.

Чтобы понимать, о чем говорят в катсценах, нужно учить соответствующие языки

Ремейк классического платформера про суровое бытие Аарброна – этакой помеси Хищника и Бараки из Mortal Kombat, – устроен проще оригинала: местные локации в основном линейны и не балуют ни ответвлениями, ни хитрыми загадками. Впрочем, оно и к лучшему – единственный по-настоящему большой уровень, расположенный ближе к концу игры, вышел откровенно нудным. Остальные же хоть и примитивны по структуре, зато нарисованы просто отменно. Плюс мир с магией, технологиями и чарующими инопланетными пейзажами отработан художниками на твердую пятерку. Старательным дизайнерам в унисон спели трудолюбивые сценаристы: лор прописан очень подробно, жаль только, что подан он целиком и полностью отдельной вкладкой меню и в игре толком не используется.

Аарброн обходится с врагами, мягко говоря, негуманно

А вот те, кто отвечал за механику, почин творческой части студии не поддержали. Начать нужно с главного – с управления. Как вообще можно было запороть такую основополагающую вещь? Что на разгон, что на остановку Аарброну нужно добрых пару шагов – и это при том, что герой постоянно скачет через колья, огонь и прочие смертельные препятствия. В драке он показывает примерно ту же прыть, откликаясь на каждое нажатие с некоторым опозданием. Кстати, хотя до релиза разработчики особенно пиарили сложную и многогранную боевку, большую часть времени приходится работать одной кнопкой плюс вовремя использовать перекаты.

Оригинальная игра встроена в ремейк

В общем, из ремейка Shadow of the Beast вышел зрелищный, но дубовый платформер, которому лучше было родиться скринсейвером или динамической темой для PS4. А так – очередной кандидат в обойму бесплатных раздач подписчикам PS Plus.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
6.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!