Онлайновая часть Red Dead Redemption 2 всегда была окутана ореолом загадочности. Даже после выхода сюжетной кампании, информации о мультиплеере Rockstar давала крайне мало, так что до самого релиза онлайновой беты было непонятно, чего в итоге вообще ждать.
А когда непонятно, чего ждать, народ начинает активно придумывать игру мечты у себя в голове. Даже реалисты, которые просто ожидали GTA Online про ковбоев, понимали, что совсем идентично не выйдет хотя бы в силу особенностей сеттинга. А уж откровенные мечтатели развернулись на полную, воображая себе натуральный ролеплей в мире Дикого Запада, который своей густой атмосферой ничем не будет уступать сингловой части. Сразу скажем: последние, запустив RDO, получат холодным осетром разочарования по розовым щечкам надежды.
Джентльмен удачи
В чем Rockstar не обманула, так это в том, что тут действительно есть основательная сюжетная кампания, события которой происходят до начала Red Dead Redemption 2. Все начинается с того, что нашего свежесозданного героя сажают в тюрячку за преступление, которого он, ясен пень, не совершал. А потом и вовсе: бремя его содержания решают снять с плеч честных налогоплательщиков самым гуманным из путей – повешеньем.. Правда, по дороге к месту исполнения приговора приключается истинное чудо – героя освобождает из заключения импозантный пожилой мужчина.
Как вскоре выясняется, мужчина работает на даму, чьего мужа недавно отправили в могилу неприятные, но крайне сильные мира сего. Их-то она и предлагает нам устранить, пообещав щедрое вознаграждение. И все это, конечно, неспроста: во-первых, то, что героя хотели повесить за чужое преступление, не значит, что его вообще не за что вешать, – то есть парень он не промах. Во-вторых, дама уверяет, что подставили протагониста именно те, кого она просит завалить.
Сюжетные задания предстоят вполне типичные: убить, похитить, сопроводить, украсть, и прочее в том же духе. Но поставлены они на удивление неплохо, у всех есть начальная и финальная заставка, а зачастую – и моральный выбор в конце, где немного совести можно обменять на пригоршню долларов. Отпустить пойманных бандитов или оставить связанными на железнодорожных путях? Убить любовника и вернуть жену ненавистному мужу, или дать голубкам сбежать? Кстати, сюжетные задания строго кооперативные и требуют от пары до четырех человек для выполнения, поэтому исход в таких случаях выбирается голосованием.
Честный заработок
Вне сюжетных квестов у лихого работника ножа и револьвера тоже есть немало способов подзаработать. Многие из них доступны прямо из меню – речь о «соревновательных режимах». Например, тут есть гонки на лошадях, своеобразный deathmatch (где чем неудобнее оружие, тем больше очков дают за убийство с его помощью), вполне стандартный захват флага и даже своя королевская битва.
Ощущения от процесса своеобразные, учитывая крайнюю специфичность ганплея RDR2. С одной стороны, персонажи тут неторопливые и немного неуклюжие, а после каждого выстрела требуется отдельным нажатием взводить курок. С другой, автоприцел быстро и крепко цепляет врагов, так что промазать практически нереально, да и приноровиться ставить хэдшоты тоже не сложно. В итоге массовые зарубы выглядят довольно забавно: по округе носится целая куча бандитов, которые с трудом «прилипают» к краям зданий и укрываются за ящиками, но при этом моментально убивают друг друга. Парадоксальным образом процесс затягивает, бои получаются захватывающими и часто создают потешные ситуации, но вот те, кто грезил хардкорными тактическими разборками в духе The Last of Us, остались в пролете.
Люди есть люди
В пролете и те, кто хотел от RDO глубокого и атмосферного погружения в мир Дикого Запада, но в компании с другими игроками. Фрироам – то есть путешествия по огромному миру, исследование, помощь всяким чудакам, побочные задания, занятия вроде охоты (словом, все, что находится за пределами сюжетных квестов или соревновательных дисциплин) – должен был стать основной изюминкой онлайнового режима. Но точнее всего его характеризует выражение «цирк с конями».
Казалось бы, ну откуда столько бешеных детей в такой в общем-то задумчивой, размеренной и меланхоличной игре, как RDR2? Чего им тут делать, если есть GTAO, где можно творить дичь до посинения, и разработчики дают для этого все возможности? А вот и нет – сразу же после пролога ты видишь толпы неадекватных существ, которые тупо и настойчиво отстреливают друг друга, мешают выполнять побочные задания и не дают зайти в крупных городах в магазины или на конюшню. Причем смысла в этом нет, ведь ни штрафа, ни поощрения PvP не дает; разве что карма падает (причем даже если вы кого-то убили в рамках самообороны) – но ее-то поднять обратно не проблема. Более того, RDO еще и провоцирует подобное поведение, потому что все игроки заботливо отображаются на карте, так что о стелсе, засадах, да и просто возможности скрыться лучше сразу забыть.
Но хуже всего дела обстоят с побочными заданиями: в них практически всегда нужно либо угнать телегу, либо вернуть телегу, либо кого-нибудь убить, либо доставить письма куче адресатов, и почти все эти задания на время. И вот тут дикое население серверов мешает страшно – просто потому, что может. Взялись вы, к примеру, сопровождать караван, и в самом конце десятиминутного заезда вас вполне может поджидать группка игроков, легко уничтожающая всю охрану и вас заодно. Подрядились почтальоном – и на последнем письме вполне можете пасть жертвой какого-нибудь мимокрокодила; такое тут сплошь и рядом. С друзьями, конечно, проще, да и веселее намного, – но это справедливо для любой игры. А вот одиночке в Red Dead Online пока делать нечего – даже в сюжетку (которая, напомним, строго кооперативная) его не пустят.