Сергей Косин, 4 октября 2016

ReCore – печальный, но очень показательный пример того, как одним неудачным геймдизайнерским решением можно испортить хорошую игру. А ведь за нее отвечали сразу два видных индустриальных деятеля: Марк Пацини (Metroid Prime) и Кейдзи Инафуне (Mega Man, Dead Rising, Mighty No. 9).

Первая половина ReCore оставляет исключительно приятное впечатление. Нас неспешно знакомят со здешним миром, в котором по доброй традиции все плохо: на Земле вовсю бушует зараза, убивающая буквально за полчаса, если не успеть отхватить инфицированную конечность. Медицина бессильна, зато на космических задворках своевременно находится другая пригодная для жизни планета, Дальний Эдем. Проблема в том, что она сплошь покрыта песком и потому требует ударной дозы терраформинга.

Дело это не быстрое, занимает две сотни лет, поэтому первыми туда отправились добровольцы, которые должны были запустить процесс, после чего залечь в криокамеры и дрыхнуть до полного преобразования пустыни в рай неземной. Однако во время спячки что-то пошло не так: механик Джул просыпается раньше срока и обнаруживает, что вокруг творится странное: модули терраформинга не работают, живых людей не видать, а планету обживают агрессивные роботы. Далее в дневниках и редких диалогах нам потихоньку рассказывают небедную на детали историю здешнего мира, но драмы проходят строго фоном, пока мы постигаем основы бытия на этой негостеприимной планете.

За здравие

ReCore – весьма дельный платформер. Это во всяких Tomb Rider и Uncharted для того, чтобы куда-то забраться, достаточно расслаблено тыкать одну кнопочку, пока герои преодолевают препятствия на автомате, почти не рискуя сорваться. В ReCore же все честно, без поддавков, а прыжковые пазлы при этом попадаются весьма нетривиальные по конструкции и забористые по сложности.

Когда Джул не прыгает, Джул убивает. Правда, арсенал у нее более чем скромный: всего одна винтовка. Конечно, она имеет четыре режима стрельбы, но различаются они, по сути, только цветом, и дают увеличенный урон по робоврагам той же масти. Последние в массе своей приняли форму разных животных: баранов, обезьян, пауков, – и переняли соответствующие повадки.

Те мелкие бараны куда опасней самого здоровяка

Расслабиться противники не дают, особенно поначалу, пока Джул как следует не прокачалась (никаких спецумений левелапы не приносят, но урон от винтовки увеличивают). К счастью, в похождениях юному механику помогают дружественные роботы: изначально доступен только пес, но по ходу игры можно будет получить еще несколько экземпляров. У них также есть свои «коронные» цвета и суперприемы, а кроме того, зверушки поддаются апгрейдам: изучив соответствующие схемы, им можно поменять любую часть корпуса.

За упокой

Возня с роботами, бои и воздушная эквилибристика затягивают не на шутку, и до поры до времени кажется, что Инафуне сотоварищи наконец удалось выстругать хит. Но в какой-то момент выясняется, что для дальнейшего продвижения по сценарию необходимо собирать специальные ядра, и на сюжетной тропинке лежала лишь малая их доля. Остальные придется добывать потом и кровью: часть дают в награду за прохождение несюжетных подземелий нескольких типов (арены, полосы препятствий и так далее), другие разбросаны прямо по миру, но добраться до иных чертовски трудно, а порой в принципе невозможно до получения очередного робота-компаньона.

Обезьячку на прокачку

Теперь представьте, что ближе к финалу вам этаж за этажом придется подниматься по гигантской башне, раз за разом упираясь в очередную дверь и возвращаясь в большой мир, чтобы подкопить еще ядер. Причем если до башни вы дойдете часов за шесть, то на сбор проклятых кругляшков придется потратить еще десяток.

В процессе утомительного гринда начинают лезть наружу те недостатки ReCore, которые не успевали намозолить глаза по ходу скоротечного прохождения. Например, пустынный мир, не напрягавший как декорация, при необходимости изучать каждый его миллиметр быстро начинает утомлять безжизненной заунывностью, а бои с постоянно возрождающимися на одних и тех же местах врагами попросту раздражают. Тот, кто это придумал, несомненно заслуживает аналога «Премии Дарвина» для разработчиков; ведь останься ReCore трогательным камерным приключением на шесть часов – быть бы ей маленькой жемчужиной сезона.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
6.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!