31 декабря 2013

Из всех почтенных героев, начавших свою жизненный путь в эпоху PS2, ломбаксу (это раса) Рэтчету и его другу роботу Клэнку на PS3 было уделено наибольшее внимание. Великолепная трилогия плюс два спин-оффа качеством пониже и, наконец, самая новая часть Nexus, о котором и пойдет речь.

В

отличие от иных дутых эксклюзивов, своим успехом Ratchet & Clank целиком и полностью обязан студии Insomniac, которая раз за разом выдает потрясающие по красоте и проработанности платформеры. Nexus в этом смысле мало чем уступает предыдущим эпизодам.

Дела арсенальные

В основе игры лежит симбиоз навороченной шутерной механики с коллекцией разнообразного экзотического оружия и прокачкой всего и вся и приключенческой составляющей с исследованием мира и сбором хитроумных гаджетов. Арсенал в этот раз претерпел не так много изменений, но некоторые старые орудия убийства заполучили значительные улучшения. Особенно повезло Зуркону: ручной боевой робот обзавелся женой и сыном, а мы – дополнительной огневой поддержкой. Оружие, как обычно, автоматически прокачивается по мере использования, но его наиболее полезные характеристики также можно повысить, вкладывая в них специальный ресурс – раритан.

Охотники за привидениями

Столь серьезная боевая подготовка проводится неспроста, на этот раз пушисто-металлической парочке придется столкнуться со зловещим врагом потустороннего происхождения. Хотя начинается все вполне невинно – с сопровождения видного криминального элемента Вендры Прог в тюрьму Вартакс. Этому торжественному событию успешно мешает группировка ее братца с чудесным названием «Сам-себе-бандит». В результате заварушки Рэтчет и Клэнк оказываются в давно заброшенном секторе галактики, который на поверку оказывается не таким уж и заброшенным.

Каким бы хлебом с икрой не кормила Insomniac своих дизайнеров, едят они его не зря, ведь каждая локация в Nexus – маленький шедевр приключенческо-платформенного искусства. Любое место, где предстоит побывать героям, от болот до футуристического мегаполиса, вызывает искреннюю улыбку и желание залезть в каждый закоулок, найти каждую потайную нычку. И вроде видели мы такое уже не раз, но ворчать по этому поводу желания не возникает совершенно, что лишний раз подтверждает тот факт, что талантливое исполнение вытягивает любую неоригинальную идею.

Из мелких приятностей также стоит отметить традиционно отличную озвучку (даже русской версии) и не менее традиционно отличную графику, способную, к тому же выдавать ровные 60 fps без всяких просадок и тормозов.

В плоском космосе

Практически в каждой части сериала Insomniac старается прикрутить к игровой механике какую-нибудь небольшую новую деталь, так в Nexus появились миссии в невесомости и двухмерные уровни-головоломки, где можно управлять гравитацией одним касанием стика. Правда, балуют ими нечасто, сказывается общая скоротечность игры, которая и является ее самым большим недостатком. Понятно, что Nexus был изначально заявлен как эпилог и продается по сниженной цене (в свое время похожий трюк был провернут с Quest for Booty – коротким мостиком между первой и третьей частями Future-трилогии), но все же этой серии подобная лаконичность не к лицу. Хотя короткой ее можно назвать только в сравнении с прошлыми частями, ведь 7-8 часов на прохождение по нынешним меркам – не так уж и мало.

Insomniac удалось завершить сагу Future достойно. Эпилог без зазрения совести можно порекомендовать всем рэтчетоманам без исключения (хотя вряд ли им нужны чьи-то рекомендации), а вот желающим приобщиться к прекрасному неофитам все же лучше начать с Tools of Destruction, дабы получить от Nexus двойное, нет – тройное удовольствие.

Наш рейтинг: 8,2

Текст: Сергей Косин