По сути, основной конфликт Plants vs. Zombies вполне логичен. Во-первых, если есть садово-огородное товарищество, то должна быть и садово-огородная вражда. Во-вторых, территориальный интерес участников: растения пускают корни в землю, в то время как для зомби сыра земля – не что иное, как дом родной.
Борьбу за столь важные вещи в казуалке как следует не отразишь, поэтому неудивительно, что в лапищах EA она приобрела вид сетевого шутера. Но даже в таком формате кое-что осталось недосказанным, поэтому пришла пора любить и жаловать сиквел.
Вторая садовая
В отличие от первой части, GardenWarfare 2 щеголяет наличием сюжетной кампании за каждую из сторон. Хотя щеголять тут особо и нечем, – большая часть миссий похожа на стандартные квесты из любой MMORPG: защити три чего-нибудь, разрушь три чего-нибудь, найди и отведи куда-нибудь NPC и так далее. Остальные задания напоминают «кампании» из старых сетевых шутеров, когда предлагалось проходить те же мультиплеерные режимы на тех же многопользовательских картах, только с ботами вместо живых противников. Так и тут, только режим всегда один и тот же – оборона точки. Что-то же по-настоящему занятное (вроде пародии на классические военные шутеры, когда мы поливаем врагов огнем с самолета) встречаются очень редко.
Поэтому одиночный режим годится только для того, чтобы разобраться в управлении и накопить немного денег на разблокировку новых скинов, персонажей группы поддержки (расходуемые турели, баферы и прочие юниты, оставшиеся в наследство от Tower Defense’ного прошлого серии) и всякой декоративной мишуры. Закавыка в том, что все это нельзя просто выбрать и приобрести; вместо этого покупать предлагается бустер-паки, в которых содержатся случайные предметы. Система явно заточена под микротранзакции, но штука в том, что возможности «задонатить» во второй части нет, купить бустеры можно только за игровую валюту, что делает такую механику еще более неуместной.
Грядка боя
Всего героев четырнадцать, по семь штук на сторону, причем каждый имеет еще и несколько разновидностей, отличающихся не только внешним видом, но и свойствами: например, токсичный горошек стандартной атакой отравляет противников, а ледяной – замораживает. Плюс все бойцы имеют уникальные способности: скажем, зомби-пират может запускать попугая (который на деле является натуральным боевым беспилотником), а апельсин – кидать бомбы и использовать щит. Вдобавок персонажи растут в уровнях, получая перки вроде ускоренной регенерации здоровья.
Как следует прокачав любимый кактус, самое время отправиться в мультиплеер. Для тех, кто желает играть не против, а вместе с другими людьми, есть кооперативный режим Garden Ops – выбрали сложность, карту и вперед, защищать свои владения от зомби (или наоборот – от растений) под управлением AI. Для всех остальных есть джентельменский набор сетевых развлечений: командный десматч, борьба за контрольные точки и свой вариант захвата флага с взрывоопасным гномом в главной роли. Особняком стоит режим Welcome Mat, где играть предстоит дефолтными персонажами без прокачки и прочих улучшений, что хорошо для новичков, поскольку уравнивает шансы.
Сами бои выглядят забавно: по полю боя носятся милые зомби-пираты, зомби-космонавты, зомби черт-те кто еще, компанию им составляют початки кукурузы, кактусы, апельсины и прочий горох – натуральный балаган. При этом и сами персонажи, и карты, на которых происходят бои, лишь немного не дотягивают до современных стандартов мультфильмов от тех же Pixar, настолько сочной и живой получилась картинка. Естественно, с хардкорно-соревновательным настроением в такое играть трудно (да и публика здесь неподходящая), но как семейная пострелушка для детей и их родителей GardenWarfare 2 смотрится очень приятно.