Завершившийся в августе первый соревновательный сезон Overwatch по устоявшейся блинной традиции получился комом. Ну, или правильнее сказать, комковатым.
Критиковали Blizzard за многое. За систему подсчета ранговых очков, которая на первое место ставила успехи команды, а не личные достижения. Для любителей играть в одиночку или небольшими группами это означало, что карьерный рост в немалой степени зависел от того, каких партнеров по команде подбирал матчмейкер, который по суровости не уступал корейскому рандому. Ругали за саму шкалу рангов, которая хоть и имела диапазон от 1 до 100, но на практике получалось так, что 99% игроков оказывались в интервале от 35 до 75 ранга. За правило дополнительных раундов при ничьих, которое в силу баланса карт ставило команды в неравные условия. Наконец, за введенное по ходу сезона ограничение – «не больше одного уникального героя на команду». Да, шесть одинаковых персонажей – это уже даже не перебор, а идиотизм, и с ним нужно бороться, но почему не ввести более щадящий лимит? Например, не более двух одинаковых героев? Зачем сразу с плеча-то рубить?
Второй сезон стартует 6 сентября, и перед его началом Blizzard постаралась по возможности учесть пожелания игроков. А в тех случаях, где это оказалось невозможно, хотя бы объяснить почему. Во всяком случае, мы, пообщавшись с помощником руководителя проекта Эроном Келлером, такого рода комментарии по ряду вопросов получили.
Счет пошел на тысячи
Пожалуй, главным новшеством второго сезона станет рост ранговой шкалы со 100 аж до 5000, и ее разбивка на 7 лиг. Из пяти низших вылететь будет нельзя – если уж пробился туда, то как бы плохо ни играл, от понижения в классе можно считать себя застрахованным. Что до двух оставшихся, то вот из них уже вылететь можно, причем даже за бездействие. Если не заходить в игру неделю, то с тебя начнут снимать рейтинговые очки (по 50 за сутки). Планировать в таких условиях продолжительный отпуск на море ударникам Overwatch станет решительно невозможно. А вот сама система подсчета очков кардинальных изменений не претерпит: иными словами – опять придется приносить жертвы богам, чтобы партнеры по команде были хотя бы более-менее вменяемыми.
«Суть Overwatch – взаимодействие, – пояснил позицию разработчиков Эрон. – Конечно, никто не застрахован от ситуации, когда команда играет хуже вас. Но бывает и наоборот. На мой взгляд, лучшее решение этой проблемы – заранее собрать коллектив из шести игроков, где каждый бы вносил свой вклад в общий успех».
Во втором сезоне уйдут в прошлое дополнительные раунды, а в матчах появится возможность ничейного исхода (пусть и вероятность его по новым правилам будет очень мала). Кстати, именно ничьи стали причиной того, что разработчики решили увеличить с единицы до десяти количество выдаваемых за победу очков и соответственно поднять расценки на понтовое «золотое» оружие.
«Нам нужна была свобода для маневра, – рассказал Эрон. – Ведь за ничью вы тоже должны получить какую-то награду, но меньше чем за победу. Если за победу давать 1 очко, то сколько должно полагаться за ничью? Половина? Чтобы избежать такой ситуации мы и решили поменять систему призовых».
Правило не более одного уникального героя на команду тоже останется в силе. Разработчики готовы отстаивать его до последнего. «Мы долго думали над этим вопросом. Итоговое решение было принято по нескольким причинам, – объяснил суть проблемы Эрон. – В матчах, где участвовали высокоранговые игроки, часто встречались случаи, когда одна из команд брала героев парами – например, две Трейсер, два Дзенъятты, два Уинстона. Их противникам приходилось подстраиваться под такой состав, что серьезно ограничивало список героев, которых они могли использовать. Из-за этого серьезно страдала свобода выбора персонажей, что нам не понравилось. Повторюсь, большинство проблем возникало в тех случаях, когда команды использовали не 5 или 6 одинаковых персонажей, а двоих».
Быстрее, выше, зрелищнее
Еще одной темой нашей беседы с Эроном стало закончившиеся событие «Летние игры». Мы поинтересовались, планирует ли Blizzard развивать режим «Потасовка», который до появления «Лусиобола» никому и даром был не нужен. Эрон ответил, что реакцию игроков на этот импровизированный футбол разработчики оценили и сейчас ведут работу над несколькими схожими задумками.
В августе в Overwatch появилась новая карта. Поскольку анонсировали ее на Gamescom, то вряд ли стоит удивляться тому, что полем боя в этот раз стала Германия. Причем та Германия, по которой, похоже, табуном прошли сирийские беженцы: кругом царит запустение, валяется мусор и творится прочий беспорядок. В будущем ожидается появление нового героя – таинственной Сомбры, по поводу которой уже выдали столько намеков, что дальше затягивать таинственную паузу становится просто неприлично.
Ну и потихоньку начинается превращение игры в киберспортивную дисциплину. Первый турнир прошел опять же на Gamescom, теперь на очереди чемпионат мира на Blizzcon, куда смогла пробиться российская команда ANOX (в ее состав входят бывшие «квейкеры» Cooller и Cypher). Трудятся в этом направлении и разработчики, которые, по словам Эрона, сейчас активно допиливают режим зрителя, чтобы сделать трансляции более зрелищными. Ход правильный, поскольку в этом отношении Overwatch пока оставляет желать лучшего. Что, впрочем, не мешает игре успешно брать все новые «тиражные» планки – августовский пресс-релиз отрапортовал о 15 миллионах проданных копий. Сколько, интересно, их наберется к концу года?