Олеся Пыжонкова, 10 сентября 2016

Если к вам, откуда ни возьмись, подлетает инопланетная полусфера-полусемя с явным намерением вас похитить – это не к добру. А если эту странную штуковину еще и запустили создатели Myst и Riven, приготовьтесь разбираться в сложном переплетении миров в гордом одиночестве, имея в арсенале единственное оружие – собственную голову.

Голограммный сэр – здесь и гид, и мэр

К чести чужбинного пространства, оно встретит новоиспеченного попаданца очень даже дружелюбно. Солнечный (или что у них тут за светило?) пейзаж так и шепчет «чувствуй себя как дома». Вокруг – вполне себе человеческий городок: побеленные заборчики, несколько запущенные грядки, нарисованные мелом классики, шашки, разложенные поверх бочонка.

Для привычного земного уюта не хватает разве что самих людей. Нарочито бодрая приветственная голограмма управляющего и тревожные сообщения местных жителей не считаются и только усугубляют ситуацию. Единственным, кто выйдет с персонажем на прямой контакт, станет грустный мужичок, – да и он куда больше любит раздавать поручения, чем вести задушевные беседы.

Жестяные бочки – вторые по похищаемости инопланетянами предметы после носков

Так что узнавать, насколько все плохо и каковы шансы выбраться, придется самостоятельно. Методом проб, нажатий на кнопки, расшатывания рычагов и хождений-хождений-хождений. В Obduction головоломки тесно связаны с ноголомками – чтобы отыскать дорогу в новый мир и открыть нужную дверь, необходимо сначала построить мост в одном измерении, активировать лазер в другом и ударить в бубен в третьем.

Весь этот процесс – корневая и, пожалуй, лучшая часть игры. Путь сквозь живописные уголки вселенной (которые можно открывать для себя в произвольном порядке) похож на запущенный механизм, где только и успевай следить, в какую сторону движутся шестеренки, да выглядывать «неработающие». С сюжетной же точки зрения духовный наследник Myst получился не столь крученым: человечка похищают – человечек хочет домой. Инопланетяне существуют, и сами по себе они ребята ничего, – но вот дружить совсем не умеют. История проста, но не лишена интриги и даже закончиться может по-разному. Однако главное в Obduction – все-таки любить крутить шестеренки.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 7
  • Сюжет 6
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
8.4

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!