Дмитрий Сироватко, 8 ноября 2019

Анонс Need for Speed Heat и сопутствовавшие этой игре трейлеры – прекрасный образец честного маркетинга, не ставящего своей целью навесить лапшу на уши излишне доверчивой аудитории. В Ghost Games особо и не пытались скрывать очевидное – их новое творение ничто иное, как Payback уже бывшего курильщика. Разве что не до конца оправившегося от последствий пагубной привычки.

Кина не будет

Если сюжет в Payback был низкопробным подобием «Форсажа», то здесь мы имеем феноменальную в своей унылости историю про оборотней в погонах, по ночам кошмарящих несчастных стритрейсеров . Мотивы антагониста настолько прозрачны, что предугадываются уже в первом ролике. А главный герой и вовсе не имеет никакого бэкграунда – его вы создаете на основе 12 безликих болванчиков, а затем меняете внешность с помощью редактора.

Конечно, не очень приятно осознавать, что сериал все еще далек от возвращения на трон короля аркадных гонок. Но тот факт, что в новый Need for Speed можно с удовольствием играть на старте, не дожидаясь тонны заплаток – все же дорогого стоит. Правда, первое впечатление может быть слегка омрачено своеобразной физической моделью. Казалось бы, неповоротливые и щедро смазанные маслом утюги из ребута 2015 года уже канули в прошлое, как вдруг все по новой. Попытка подергать за ползунки в настройках авто приводит лишь к двум последствиям – машина отказывается входить в повороты в принципе или начинает скользить еще пуще прежнего.

Ларчик, как выяснилось в дальнейшем, открывается очень просто – в Heat все завязано на механике дрифта, словно переместившейся в игру из серии Ridge Racer. Поэтому для удачного маневра достаточно лишь грамотно войти в занос. Позже, по мере приобретения новых запчастей, управлять машиной станет еще удобнее, хоть и не настолько, как это было в классических Underground и Most Wanted.

А теперь найдите 10 отличий от Need for Speed 2015 года

Что нового?

Фундаментальных отличий от предшественницы у Heat всего два. Первое – это возможность самому менять время суток. Днем гонки носят официальный характер: по улицам расставлены отбойники, а за заездами наблюдают зрители. Визуально все это смахивает на Pro Street, но с поправкой на возможность то тут, то там срезать трассу. Наградой за победу в таких состязаниях служат деньги, необходимые для прокачки автомобиля.

Как и в Payback, челлендж в новой Need for Speed определяется двумя факторами – выставленным уровнем сложности и уровнем эффективности. Последний зависит от заводских характеристик вашей машины и количества установленных апгрейдов. У каждого заезда имеется свой рекомендуемый для участия уровень эффективности, и если вы отстаете от него даже на 10-15 процентов – приготовьтесь к встрече с читерскими соперниками, которые практически не оставляют шансов на победу.

Вся суть актерской игры и сценария в новом NFS

Впрочем, чудить AI может при любом раскладе. Поэтому знакомые по предыдущей игре ситуации, когда более слабые гонщики демонстрировали чудеса обгона по прямой, а те, что посильнее вас, оставались плестись в хвосте уже в первые же секунды заезда, никуда не делись. Хотя, к счастью, встречаются все же не так часто. К тому же для получения хоть какого-нибудь приза вовсе не обязательно финишировать первым. А если уж очень хочется, но что-то никак не выходит – можно в любой момент снизить уровень сложности или попробовать повысить уровень эффективности за счет прокачки. Благо перепроходить одни и те же заезды можно по многу раз, правда, призовые за победу будут постепенно уменьшаться.

А что, так можно было?

Побеждать в гонках нужно лишь в сюжетных миссиях, а доступ к ним разблокируется по мере достижения нужного уровня эффективности и репутации. На рост последней как раз влияют ночные заезды, где уже нет места компромиссам со стороны полиции. И именно ее реализация в корне отличается от увиденного в Payback. Больше никакого жульничества со своевременным пересечением чекпоинта, заставляющим копов раствориться в воздухе. Уж если сели на хвост, то придется крушить стражей порядка в ущерб целостности собственной машины или пытаться оторваться от них на значительное расстояние.

Все как у людей

Разработчики сдержали свое слово относительно лутбоксов. Больше никакой жути с рандомными запчастями, выпадающими в качестве призов, или же длительным выжиданием момента, когда нужная деталь наконец-то появится на прилавке у местного барыги. Все, что теперь отделяет вас от покупки – это наличие нужной суммы в кошельке и требуемой репутации. Не нужно в Heat и держать по несколько авто для тех или иных видов состязаний – «приучить» к бездорожью или соревновательному дрифту можно любую машину.

Да, это очень похоже на то, что было в Rivals, но с поправкой на отсутствие гаджетов и бесконечных починок на заправке. Только три оздоровительных визита за один ночной сеанс. Так что пользуйтесь с умом, поскольку в случае ареста придется проститься с частью денег и заработанной репутации. Наконец-то в Ghost Games вспомнили, насколько шикарными были погони в их самой первой игре и решили вернуться к истокам.

В остальном, Need for Speed Heat – это, как уже было сказано ранее, все тот же Payback, только вылеченный от самых страшных недугов. С обилием побочных активностей, со смехотворным сюжетом и очередной порцией безвкусной и совершенно не подходящей для драйвовых гонок музыки. Но по совокупности достоинств это лучший NFS со времен Rivals. И даже торчащее из под всех капотов и выхлопных труб чувство дежавю не способно испортить удовольствие от игры.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 6
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!