Анонс Need for Speed Heat и сопутствовавшие этой игре трейлеры – прекрасный образец честного маркетинга, не ставящего своей целью навесить лапшу на уши излишне доверчивой аудитории. В Ghost Games особо и не пытались скрывать очевидное – их новое творение ничто иное, как Payback уже бывшего курильщика. Разве что не до конца оправившегося от последствий пагубной привычки.
Конечно, не очень приятно осознавать, что сериал все еще далек от возвращения на трон короля аркадных гонок. Но тот факт, что в новый Need for Speed можно с удовольствием играть на старте, не дожидаясь тонны заплаток – все же дорогого стоит. Правда, первое впечатление может быть слегка омрачено своеобразной физической моделью. Казалось бы, неповоротливые и щедро смазанные маслом утюги из ребута 2015 года уже канули в прошлое, как вдруг все по новой. Попытка подергать за ползунки в настройках авто приводит лишь к двум последствиям – машина отказывается входить в повороты в принципе или начинает скользить еще пуще прежнего.
Ларчик, как выяснилось в дальнейшем, открывается очень просто – в Heat все завязано на механике дрифта, словно переместившейся в игру из серии Ridge Racer. Поэтому для удачного маневра достаточно лишь грамотно войти в занос. Позже, по мере приобретения новых запчастей, управлять машиной станет еще удобнее, хоть и не настолько, как это было в классических Underground и Most Wanted.
Что нового?
Фундаментальных отличий от предшественницы у Heat всего два. Первое – это возможность самому менять время суток. Днем гонки носят официальный характер: по улицам расставлены отбойники, а за заездами наблюдают зрители. Визуально все это смахивает на Pro Street, но с поправкой на возможность то тут, то там срезать трассу. Наградой за победу в таких состязаниях служат деньги, необходимые для прокачки автомобиля.
Как и в Payback, челлендж в новой Need for Speed определяется двумя факторами – выставленным уровнем сложности и уровнем эффективности. Последний зависит от заводских характеристик вашей машины и количества установленных апгрейдов. У каждого заезда имеется свой рекомендуемый для участия уровень эффективности, и если вы отстаете от него даже на 10-15 процентов – приготовьтесь к встрече с читерскими соперниками, которые практически не оставляют шансов на победу.
Впрочем, чудить AI может при любом раскладе. Поэтому знакомые по предыдущей игре ситуации, когда более слабые гонщики демонстрировали чудеса обгона по прямой, а те, что посильнее вас, оставались плестись в хвосте уже в первые же секунды заезда, никуда не делись. Хотя, к счастью, встречаются все же не так часто. К тому же для получения хоть какого-нибудь приза вовсе не обязательно финишировать первым. А если уж очень хочется, но что-то никак не выходит – можно в любой момент снизить уровень сложности или попробовать повысить уровень эффективности за счет прокачки. Благо перепроходить одни и те же заезды можно по многу раз, правда, призовые за победу будут постепенно уменьшаться.
А что, так можно было?
Побеждать в гонках нужно лишь в сюжетных миссиях, а доступ к ним разблокируется по мере достижения нужного уровня эффективности и репутации. На рост последней как раз влияют ночные заезды, где уже нет места компромиссам со стороны полиции. И именно ее реализация в корне отличается от увиденного в Payback. Больше никакого жульничества со своевременным пересечением чекпоинта, заставляющим копов раствориться в воздухе. Уж если сели на хвост, то придется крушить стражей порядка в ущерб целостности собственной машины или пытаться оторваться от них на значительное расстояние.
Да, это очень похоже на то, что было в Rivals, но с поправкой на отсутствие гаджетов и бесконечных починок на заправке. Только три оздоровительных визита за один ночной сеанс. Так что пользуйтесь с умом, поскольку в случае ареста придется проститься с частью денег и заработанной репутации. Наконец-то в Ghost Games вспомнили, насколько шикарными были погони в их самой первой игре и решили вернуться к истокам.
В остальном, Need for Speed Heat – это, как уже было сказано ранее, все тот же Payback, только вылеченный от самых страшных недугов. С обилием побочных активностей, со смехотворным сюжетом и очередной порцией безвкусной и совершенно не подходящей для драйвовых гонок музыки. Но по совокупности достоинств это лучший NFS со времен Rivals. И даже торчащее из под всех капотов и выхлопных труб чувство дежавю не способно испортить удовольствие от игры.