Идут года, меняются цифры и слова в названии, но серия Monster Hunter остается верной своим принципам. Здравствуй, охотник, а теперь иди и не возвращайся, пока не убьешь тридцать динозавров и не соберешь сорок редких грибов. Справишься – получишь немножко барахла в награду и задание убить сорок ящериц. Что, ты уже выполнил сотню подобных поручений, и тебе все это немного надоело? Хочешь разнообразия? Тогда попробуй завалить тварь покрупнее, всего одну, но только не удивляйся, если эта самая тварь тебя сожрет и не подавится.
Если в некоторых предыдущих частях Monster Hunter сценаристы хотя бы создавали видимость наличия сюжетной линии, то в Generations они утруждаться не стали: убивайте монстров, усыпляйте монстров и снова убивайте монстров, благо их тут часов на двести игры хватит. Еще вы, конечно, можете заняться ловлей насекомых, добычей руды и, скажем, транспортировкой драконьих яиц из точки А в точку Б, но цель у всех этих занятий одна: собрать материалы и сделать оружие покруче, с помощью которого можно будет убить еще больше монстров.
Иллюзия свободы
Пусть все в Monster Hunter Generations и посвящено одной примитивной цели, обилие контента удивляет и заставляет уважать труд разработчиков. Связанные между собой проходами, туннелями, водопадами и гигантскими деревьями локации населены множеством фантастических созданий: от гигантских зеленых страусов до не знающих пощады драконов. Причем у каждой более-менее серьезной твари – своя среда обитания и свои способы ведения боя.
Нападать на такую, не зная ее повадок, сильных и слабых сторон, – смерти подобно. Даже полные карманы лечебных зелий не помогут одолеть монстра, если меч не может пробить его шкуру. А если даже и может, то бить ведь надо не куда попало, а в уязвимое место. Монстры на то и монстры, чтобы каждый бой с ними становился настоящим испытанием.
Вместе играть веселей, и Monster Hunter Generations это тоже касается. Завалить ту или иную громадину никто не мешает и в одиночку, но в компании двух-трех друзей это можно сделать еще и красиво. Пока один приманивает монстра, другой бьет тварь в спину, третий стреляет из арбалета, а четвертый запрыгивает чудовищу на шею.
Альтернативой живым игрокам могут стать котики-помощники – этакие милые мурчащие боты, ради золота готовые ввязаться в любую авантюру. За котиков можно при желании пройти почти всю игру и самому. Ну а коли надоест, возвращайтесь к персонажу-человеку и экспериментируйте с доступными ему десятком типов оружия и четырьмя школами мастерства.
У Monster Hunter Generations немало как плюсов, так и минусов. С одной стороны – почти образцовая по меркам 3DS графика и бездонное море контента. С другой – отсутствие сюжета и мало-мальски свежих идей. О том, что в итоге перевешивает, можно спорить часами, но с одним утверждением согласятся, наверное, как поклонники серии, так и те, кто ее категорически не переваривает. Серьезных конкурентов на портативной 3DS у нового «МонХана» все равно нет.