Люди любят притворяться теми, кем не являются. Когда Кэйдзи Инафунэ покинул Capcom и плакался о суровой доли подневольного работника японской игровой индустрии, люди, притворяющиеся тонкими ценителями японского игростроя, понесли тому миллионы на личный клон Mega Man.
Только вот они как-то подзабыли (а может, и не знали никогда), что Инафунэ тоже только притворяется обиженным творцом. На деле же он рядовой корпоративный продюсер, причем, если окинуть взглядом его послужной список, даже на этом поприще работавший с огрехами. Поэтому нечего и удивляться, что плод трехлетнего труда и без малого четырехмиллионного бюджета обернулся нафталиновым пшиком.
Mighty No. 9 прямо с главного меню обдает ретро-смрадом японского разлива в виде характерной дешевой музыки и давящих звуковых эффектов. Далее, в глаза бросается полное отсутствие хоть какого-то художественного стиля. Здешние уровни – просто череда никак не задрапированных препятствий: коробок, бочек, летающих платформ и врагов – на фоне плохоньких низкодетализированных задников. Герои при этом похожи на пластмассовых китайских пупсов из тех, что опасно давать детям, потому как неизвестно, из отходов какого производства они сделаны.
Общее безрадостное впечатление подкрепляет дубовое управление, опять же возвращающее нас во времена плохих NES-игрушек, где пилотирование персонажа было само по себе испытанием.
Остается только надеяться, что Инафунэ неплохо освоил полученные миллионы: купил жене сапоги, а себе золотой унитаз в новый особняк. Потому что поверить в то, что столько денег ушло на игру, технически устаревшую на пятнадцать лет (а идейно – и на все тридцать), сложно. Особенно в наше время, когда хороший платформер может сделать инди-команда практически на коленке: фантастический Dust: an Elysian Tail, например, стоил $40 000 и был создан вообще одним человеком. А вот Инафунэ с кодлой профессионалов смог выдать публике только Mighty No. 9, стыд ему и срам.