Петр Матафонов, 15 мая 2017

Преступная группа собирается украсть бесценную чашечку для риса, но буквально за час до начала операции один из них ломает себе руку. Решение проблемы? Похитить студента-математика и под дулом пистолета приобщить его к уголовной романтике. Сам студент тем временем начинает испытывать чувства к одному из похитителей – Мей-Линг. Или не начинает. Это уже на усмотрение игрока.

С броней и здоровьем все в порядке, но мана на опасно низком уровне!

Строго говоря, Late Shift – это интерактивное кино, лишенное главного недостатка интерактивного кино – других зрителей. Именно из-за этих гуманоидов идея свободного выбора теряет всякий смысл: приятно, когда большинство жмет на ту же кнопку, что и ты, но когда этого не происходит, интерактивная картина превращается в ничем не примечательное малобюджетное кино. Полученная концовка становится статистической неизбежностью, и эта общая температура по больнице сводит на нет основной замысел предприятия – индивидуальный выбор.

То есть формат интерактивного кино как таковой не создан для кинотеатров! Смотреть его лучше всего одному или же в небольшой компании, где следующее действие выбирается не безликим голосованием, а в результате дискуссии. И в этом плане у Late Shift все хорошо.

Кто у нас хочет стать главным героем?

Между прочим...

Интерактивные фильмы были уже в 60-х – тогда зрители голосовали за то, какую бобину поставить следующей; но распространения подобные шоу не получили и к 70-м окончательно вымерли. В 90-х тему попыталась возродить студия Interfilm: на этот раз смена сцен проходила на лету, т.к. проигрывался фильм с лазер-диска, но для голосования было необходимо оборудовать зал специальными пультами, что возможно и стало причиной фиаско.

Позже эти фильмы были выпущены на DVD, которые также какое-то время поигрались с интерактивностью, но ни к чему популярному не пришли. На наших глазах история заходит на очередной круг, и дело не только в Late Shift: те же игры Telltale, делающие ставку не на геймплей, а на сюжет, по сути уже превратились в интерактивные фильмы для индивидуального просмотра.

Но в жанре существует и второй подводный риф, который пробил днище не одному интерактивному приключению, – предопределенность. Зачастую выбор зрителя изменяет не направление повествования, а лишь нюансы – паровоз истории мчится своим ходом, а мы вольны выбрать только цвет шарфа машиниста. В Late Shift с вариативностью неплохо и, что главное, нельзя заподозрить какую-нибудь сцену во вторичности: все они сделаны с должным старанием, и зритель не чувствует себя обманутым; например, если протагонист получил приказ бежать, то он пробежит хотя бы квартал, прежде чем быть пойманным. Некоторые же решения куда глобальней и спускают повествование по альтернативной штанине времени: можно пойти и сдаться в руки правоохранительных органов, а можно податься в бега и посетить китайский ресторанчик. Все эти ветвления прописаны весьма успешно и аккуратно складываются в логическое повествование.

Версия Late Shift для смартфонов получилась насыщеннее PC’шной: в ней есть возможность панорамного просмотра сцен, а в моменте с кодовым замком игрок сам нажимает на кнопки, а не выбирает между «ввести код правильно» и «ввести код неправильно»

По меркам киноиндустрии Late Shift – небольшой экспериментальный проект, собирающий похвалу на фестивалях и непонятый массовому зрителю. По меркам независимых видеоигр – настоящий монстр с бюджетом в 1,2 миллиона долларов и фотореалистичной картинкой. Но, пожалуй, самое главное – это интерактивное кино от киношников, а не от геймдизайнеров (например, сценарист Late Shift писал для «Шерлока» 2009 года), поэтому всех конкурентов Late Shift имеет право обвинить в любительском подходе. Сама же Late Shift виновна только в одном: при повторном прохождении уже слышанные диалоги нельзя прокручивать. Достаточно маленький недостаток для двухчасовой игры.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 7
  • Сюжет 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
7.5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!