Дмитрий Пузь, 18 августа 2016

Ядерные фугасы первых двух «Фоллаутов» грохотнули в свое время столь громко, что уже без малого два десятка лет лучшим способом показать миру олдскульность и серьезность своего инди-проекта считается перенос его в пыльные декорации ролевого постапокалипсиса. Особенно острый синдром «тоски по Пустошам» заметен у разработчиков из Восточной Европы, которые продолжают свято верить: чем точнее они повторят формулу успеха 1997 года, тем популярнее будет их детище.

Странное для англофонного игрока название Krai Mira – второе по счету у проекта польско-украинской TallTech studio. Изначально игра именовалась Crimea, то бишь «Крым», но сменила ФИО, дабы избежать лишних параллелей с мировой политикой (тем более что разработка началась еще до событий 2014 года).

Справа – злые бандиты, слева – мирные поселенцы

Кроме места действия, принципиальных отличий от калифорнийского постапокалипсиса обнаружить не удалось. Из формулы успеха «ролевой шедевр на устаревшем движке» выполнена ровно половина – та, что про движок. В меру кропотливо (на уровне года так 2003) отрисованные пейзажи органично дополняются кошмарными моделями персонажей. Для полного эффекта ретро игра не дружит с современными мониторами и выдает картинку в формате 4:3.

Позаимствовав из первых «Фоллов» бедность визуальной части (и забыв при этом, кстати, о фирменной жестокости), разработчики не удосужились утащить ролевую свободу, вразумительную систему генерации персонажа или, скажем, хоть какую-то нелинейность: хочешь – не хочешь, герою в любом случае придется сдаваться в плен, безвозвратно терять инвентарь и получать напарников в местах, строго обозначенных сценаристом. В общем, Krai Mira невозможно воспринимать иначе как неудачный фанатский ремейк Fallout.

Вердикт
  • Игровой интерес 5
  • Графика 4
  • Звук и музыка 3
  • Сбалансированность 3
  • Ценность для жанра 4
Оценка редакции
4.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!