Ядерные фугасы первых двух «Фоллаутов» грохотнули в свое время столь громко, что уже без малого два десятка лет лучшим способом показать миру олдскульность и серьезность своего инди-проекта считается перенос его в пыльные декорации ролевого постапокалипсиса. Особенно острый синдром «тоски по Пустошам» заметен у разработчиков из Восточной Европы, которые продолжают свято верить: чем точнее они повторят формулу успеха 1997 года, тем популярнее будет их детище.
Странное для англофонного игрока название Krai Mira – второе по счету у проекта польско-украинской TallTech studio. Изначально игра именовалась Crimea, то бишь «Крым», но сменила ФИО, дабы избежать лишних параллелей с мировой политикой (тем более что разработка началась еще до событий 2014 года).
Кроме места действия, принципиальных отличий от калифорнийского постапокалипсиса обнаружить не удалось. Из формулы успеха «ролевой шедевр на устаревшем движке» выполнена ровно половина – та, что про движок. В меру кропотливо (на уровне года так 2003) отрисованные пейзажи органично дополняются кошмарными моделями персонажей. Для полного эффекта ретро игра не дружит с современными мониторами и выдает картинку в формате 4:3.
Позаимствовав из первых «Фоллов» бедность визуальной части (и забыв при этом, кстати, о фирменной жестокости), разработчики не удосужились утащить ролевую свободу, вразумительную систему генерации персонажа или, скажем, хоть какую-то нелинейность: хочешь – не хочешь, герою в любом случае придется сдаваться в плен, безвозвратно терять инвентарь и получать напарников в местах, строго обозначенных сценаристом. В общем, Krai Mira невозможно воспринимать иначе как неудачный фанатский ремейк Fallout.