Разрушив и без того малопригодную для проживания планету Хелган, Межпланетный стратегический альянс в приступе внезапного милосердия позволил выжившим хелгастам заселить половину Векты – куда более приятной в климатическом отношении планеты Альфы Центавра.
Отведенная для беженцев территория получила название Новый Хелган, а вектанцы обрели крайне беспокойных и склонных к терроризму соседей. Было решено возвести огромную стену, чтобы изолировать побежденных от победителей.
Не успевшим покинуть Новый Хелган вектанцам нелюбезно помогают поскорее убраться вооруженные хелгасты. Кого спроваживают добрым ударом приклада в спину, а кого избавляют от тягот переезда очередью из автомата. Во время депортации был убит и отец Келлана Лукаса, после чего мальчик решил стать теневым маршалом (фактически спецназ ISA), чтобы оберегать вектанцев от хелгастских злодейств. Чем больше времени проходило с момента разделения планеты стеной, тем напряженнее становилась ситуация на Векте. Хелгасты отчаянно хотят заполучить всю планету (ведь давным-давно она принадлежала корпорации Хелган и даже была названа в честь ее директора), а вектанцы полагают, что Векта по праву принадлежит им (когда-то ISA силой отбила планету у корпорации). К тому же хелгасты – не только жестокий и бесчеловечный народ, но и побежденный. Влиятельные силы с обеих сторон жаждут уничтожения друг друга, ну а Лукасу (т.е. игроку) приходится просто выполнять приказы начальства.
Сюжет Shadow Fall слишком увлекательным не назовешь, хотя он не лишен ярких моментов и даже обладает неожиданным финалом. Среди новых персонажей совсем нет ярких личностей вроде Рико, полковника Радека и, конечно, Сколара Визари. Отметить можно разве что Майю – загадочную полувектантку-полухелгастку, регулярно попадающуюся Лукасу на пути. Правда, некоторые знакомые по предыдущим играм персонажи все же перебрались и в Shadow Fall.
Сценарий отправляет Лукаса в самые разные уголки Векты (и не только), благодаря чему перестрелки с хелгастами случаются то на цветущих лугах, то на объятых огнем улицах после террористического акта, то на космическом корабле с нулевой гравитацией (прямо как в Dead Space). А то и где похуже.
Лукаса повсюду сопровождает верный боевой дрон OWL – главная геймплейная новинка одиночного режима Shadow Fall. Чего только не умеет эта летающая железяка: отвлекать на себя хелгастов, взламывать всевозможные компьютеры и отключать сигнализации, приводить подстреленного Лукаса в чувство и метать трос для быстрого и удобного перемещения труднопроходимых участков. Полезной штуковиной очень легко управлять: навелся прицелом на объект, нажал L1, а уж OWL сам поймет, что дальше делать.
Без опыта и звания
Если одиночная часть Shadow Fall не пестрит свежими находками, то многопользовательский режим изменился похлеще Векты после прибытия хелгастских беженцев. Экспу упразднили – вместо нее предусмотрены полторы тысячи испытаний, выполнение которых открывает доступ к апгрейдам оружия и всевозможной экипировке. Все оружие открыто с самого начала, но вот чтобы оснастить любимую снайперскую винтовку глушителем, придется попотеть. Так, глушителем для новой снайперки StA61 Vultur награждается тот, кто сумеет пристрелить из нее 25 засеченных радаром противников и еще столько же, находясь в режиме маскировки. Никаких нечеловеческих усилий для выполнения большинства испытаний не требуется – достаточно почаще стрелять из оружия, для которого хочешь заполучить апгрейд, и активно применять всевозможные дополнительные устройства вроде автоматических турелей и дронов.
С выходом каждой новой части многопользовательский режим Killzone теряет ровно по два класса (видимо, сказывается высокая смертность контингента). Традицию соблюли и в Shadow Fall: на выбор представлены только штурмовик, скаут и поддержка. Благодаря «сокращению штатов» каждый из классов обладает самым широким выбором оружия и экипировки за всю историю сериала. Как следствие, у игрока появилось больше возможностей для индивидуального подбора боевого снаряжения из доступного для класса арсенала.
Настоящим «многостаночником» стал класс поддержки – он унаследовал главные особенности канувших в Лету тактика, медика и инженера. Саппорт может расставлять на картах точки респавна, лечить раненых и устанавливать турели. При этом ему доступно как классическое оружие инженеров Killzone – мощнейший дробовик, так и некоторые штурмовые винтовки.
Привычные режимы – командный Deathmatch и Warzone – сохранены, но есть и кое-что поинтереснее. Все желающие разнообразить сетевую жизнь могут воспользоваться возможностью самостоятельно установить правила сетевых боев. Хотите немного похардкорить? В меню мультиплеера регулярно встречаются матчи, где каждому участнику полагается только пистолет, и отключается респаун. Не стоит и говорить, что такие перестрелки по напряженности намного превосходят самые яростные командные побоища. Которые, кстати, немного потеряли в увлекательности из-за исчезновения джетпаков и экзоскелетов.
В качестве театра военных действий служит десяток карт, перекочевавших из одиночного режима. Несмотря на относительно небольшие размеры, на каждой карте вполне комфортно могут перестреливаться 24 игрока. При этом скаутам хватает нычек, где можно залечь со снайперской винтовкой, а штурмовикам – открытых площадок, чтобы в полной мере развернуться. Имеющихся карт вполне хватит на пару месяцев, но разработчики не стали затягивать и собираются в скором времени выпустить DLC с кооперативным режимом, ранговой системой и новыми картами.
Подготовленный к запуску PS4 флагманский проект Sony был просто обязан совершить если не революцию в жанре FPS, то хотя бы превзойти все прочие шутеры на голову. По крайней мере, так полагали многие игроки, решившие приобрести новую консоль. Однако революция была отложена на неопределенный срок, а превзойти Shadow Fall не удалось даже Killzone 2. Графика – единственное, в чем Shadow Fall оказалась впереди планеты всей (по крайней мере, ее консольной части). Впрочем, с геймплеем тоже традиционно все в порядке.
Наш рейтинг: 8.0
Текст: Владимир Пуганов