Killing Floor 2 умудрилась вылупиться из раннего доступа в самый неподходящий момент: в небывало жарком осеннем сезоне уже отгромыхали Titanfall 2, Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare. Что может им противопоставить бюджетный сетевой шутер от трудяг из небольшой независимой студии? Только кровищу и прочие радости бытия, емко обозначенные японцами словом «гуро».
Суть игры проста, как златозубая деревенская доярка: на небольшую арену, – неважно, замаскирована она под разгромленные улочки Парижа, неуютный лес, мутного назначения базу или еще что-то, столь же депрессивное, – помещается шесть героев, чья задача – мужественно покрошить кучу тварей. Твари живописны настолько, что вопрос «крошить – не крошить» не возникает в принципе: отвратительные доходяги-мутанты, жирные зеленые здоровяки, бугаи с бензопилами вместо рук, вопящие анорексичные девки и прочие уроды. Наваливаются сразу толпами, и таких толп – от четырех до десяти за уровень, после чего приходит один из двух боссов: либо похожий на строггов из Quake доктор Ганс Вольтер, либо знакомый по прошлой части Патриарх (по совместительству – виновник всего этого вертепа).
Grindcore on da Floor
Крошилово происходит смачно: твари разваливаются на куски, роняя жизненно важные органы на залитую кровью землю, взрывы периодически поднимают в воздух ошметки туш, а игра то и дело включает для пущей зрелищности замедление времени. Между волнами можно добежать до палатки и докупить бронежилет, гранат, патронов к имеющимся пушкам или новые стволы – деньги на это, ясное дело, зарабатываются геноцидом вражин (хотя никто не мешает ударникам монстрозаготовки подкинуть менее удачливым товарищам немного наличности).
Помимо денег, убийства приносят экспу. Классов (которые в KF2 называются «навыками») тут десять штук, у каждого свой стартовый арсенал и набор пассивок, открываемых по мере прокачки. На юбилейных (пятом, десятом, пятнадцатом и т.д.) уровнях предлагают выбрать один из двух особенно приятных бонусов, вроде увеличения урона от пистолета и ножа на 110%.
Нужно больше золота!
Практика показывает, что столь любимые народом честные и работящие независимые разработчики зачастую легко обходят общепринятые корпорации зла по агрессивности монетизации своих продуктов. KF2 – как раз такой случай. Начать хотя бы с того, что разработчики не постеснялись впихнуть магазин за реальные деньги в игру, когда она еще не выбралась из «Раннего доступа». Публика, конечно, возмущалась, что Tripwire нисколько не смутило, а потому лавочка прекрасно поживает и по сей день. Купить тут можно всякие косметические улучшения вроде скинов для оружия или предметов гардероба для персонажей, причем цены не вяжутся с образом маленькой и независимой студии: что на шкурки для оружия, что на одежду цены колеблются от $3.99 до $9.99.
Весело и глупо
Первое время Killing Floor 2 очень увлекает. Кажется, что попал в кооперативную версию Painkiller: процесс подкупает динамикой и красочной кровавостью, а из колонок несется саундтрек от таких широко известных в узких кругах групп, как Demon Hunter и Living Sacrifice.
Этих впечатлений хватает часов на пять-десять, но потом процесс начинает утомлять: режим игры тут всего один (плюс его вариация, в которой за монстров могут играть живые люди), набор врагов скромен, а карты не назовешь выразительными или особо интересными. Любой бой разворачивается, в общем-то, по одному и тому же сценарию, а каких-то захватывающих, острых моментов, микроисторий, которыми славятся хорошие сетевые шутеры, тут не случается.
Если бы речь шла о маленькой и дешевой инди-игре, спрос с нее был бы поменьше, но поскольку тут у нас полноценный коммерческий продукт с ценником в 900 или 1200 рублей (в зависимости от издания), то и требовать мы вправе большего. А большего тут нет, есть только поначалу веселая, но шибко однообразная пострелушка.