Екатерина Адамова, 10 августа 2017

Когда Daedalic взялась за адаптацию исторического романа Кена Фолетта «Столпы Земли», она столкнулась с вполне ожидаемой проблемой. Объем работ оказался столь большим, что игру пришлось разделить на три эпизода. Причем уже первый получился весьма насыщен событиями.

Художественный стиль «Столпов Земли» напоминает Banner Saga

Действие разворачивается в Англии ХII века: умирает король Генрих I, а его единственный сын еще раньше погибает при кораблекрушении. Под шумок на трон садится племянник покойного монарха, но его правление оказывается под угрозой: свои планы на корону есть и у дочери Генриха, Матильды, у которой как раз перед смертью отца родился сын. Тоже, кстати, Генрих.

Пока идет борьба за престол, народ по традиции бедствует. Нелегко приходится и главным героям. Например, рыжий мальчуган Джек с пеленок жил в лесу с матерью, пока не встретил Тома-строителя и его семью. В силу обстоятельств они объединяются и отправляются в город Кингсбридж на поиски работы для Тома. На свежем воздухе – конечно, хорошо, но под крышей – все же лучше.

Именно постройка собора объединит судьбы героев

Второй подопечный, монах Филип, приезжает в расположенный поблизости монастырь и узнает, что его настоятель погиб при странных обстоятельствах. Начинается расследование, попутно идут выборы нового приора, а потом бедного во всех смыслах этого слова монаха попытаются вовлечь в заговор против нынешнего короля.

Первый эпизод «Столпов Земли» разбит на 7 коротких глав. Само действо во многом напоминает игры от Telltale: нам в основном приходится выбирать варианты ответов в диалогах, иногда в условиях ограниченного времени. Встречающиеся развилки на сюжет влияют незначительно, но с другой стороны, если бы разработчики с самого начала принялись менять ход событий оригинала, на выходе получилась бы совсем другая история.

Белобрысый Уильям – безусловно, главный гаденыш в Кингсбридже

Головоломок как таковых в «Столпах Земли» нет. Если два молодых монаха болтают о том, что они украли и спрятали ключи от погреба в трещине стены монастыря, то нам остается лишь найти ту стенку и забрать ключик. Инвентарь в наличии, но захламлять его не успеваешь: только положил туда куриную ножку, как почти сразу ее следует отдать сыну строителя. Если, конечно, вы запомнили, что он хочет есть (на экране отображается главная задача, а вот остальные извольте держать в голове).

Главный плюс первой части – персонажи. Хотя в игре, как и в книге, имеются вполне явные кандидаты на роль злодеев, тут и положительные герои выглядят далеко не безгрешными. Даже монах понимает, что на одной вере долго не прожить. Если говорить в целом, то пока Daedalic движется в верном направлении. Будем надеяться, что разработчики не сбавят темп в следующих эпизодах, ведь настоящая драма еще впереди.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Сюжет 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
6.8

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!