Хорошо нынче живется любителям виртуально помахать кулаками: тут и Street Fighter ожил, и Tekken 7 на подходе; чего покровавей изволите – так вот же Mortal Kombat X; посерьезнее – есть UFC. Пускай и не все из них с чистым сердцем можно назвать выдающимися играми, это все же ассортимент.
Параллельно с расцветом файтингов уже много лет идет бомбардировка кинотеатров фильмами про супергероев – тоже известных любителей мордобоя, и не встретиться два этих явления не могли [1]. Так родился Injustice за авторством самой NetherRealm, в котором жестоко побивали друг друга руками, магией и частями арен герои DC Comics.
Первый блин вышел далеко не комом, а потому было принято решение накатить еще – для поддержания, так сказать эффекту. Тем более что новые «веселые истории про мужиков в трико», при общей зашкаливающей сантабарбарности всего этого балагана, можно плодить тысячами.
[1] Энциклопедической точности для, отметим, что еще до супергеройской истерии Capcom начала скрещивать своих героев с марвеловскими в Marvel vs. Capcom, и даже еще раньше – в X-Men vs. Street Fighter.
Капустник в доме сумасшедших
Для человека, знакомого с творчеством DC, но не с первой частью Injustice, происходящее в сиквеле будет поначалу казаться сущей дикостью: Джокер давно мертв, Супермен сидит в тюрьме за организацию тоталитарного режима на всей Земле, личность Бэтмена раскрыта, Харли Квинн теперь на стороне хороших парней и даже почти нормальная, а бывшие борцы за правое дело увлеченно режут друг другу глотки. Сущий дурдом даже по меркам комиксов, что усугубляется традиционной чехардой с разными личностями под масками старых персонажей: вот Флэш, а вот еще один, а это Робин, да не тот, а сын Бэтмена, а этих вот подтянули вообще из другого мира – ну и так далее.
Тем не менее, Injustice-вселенная создавалась под нужды файтинга совместно со сценаристами издательства, поэтому здесь более-менее объясняется, почему приторно хорошие герои вдруг радикально поменяли взгляды. Если коротко, то Джокер обманом заставил Супермена убить беременную жену, а заодно и взорвать к чертовой матери Метрополис. За это дядя в синем трико убил клоуна, через страдания дойдя, наконец, до простой мысли: чтобы бандиты и маньяки не гробили народ тысячами, их нужно не сажать в дырявые тюрьмы, а сразу пускать в расход. В оппозицию такому подходу тут же встал известный гражданин-летучая мышь, а прочий сброд в лосинах разделился меж сторонами пополам. Опуская подробности, скажем, что спустя какое-то время Бэтмену удалось-таки засадить наворотившего дел Супермена за решетку, где он и пребывает на момент начала второй части. Впрочем, куковать на нарах тому осталось недолго: на Землю надвигается новая инопланетная угроза, с которой без такой солидной помощи не справиться.
Сюжетный режим в Injustice 2 обставлен, как водится у NetherRealm – то есть примерно как если бы нелепый китайский боевик про единоборства из восьмидесятых годов снимали по канонам нынешних супергеройских фильмов. С одной стороны, в длиннющих заставках между боями тут происходит форменный летний блокбастер с соответствующего уровня постановкой. С другой, когда бойцы наконец-то сходятся нос к носу, идет милая перебранка нелепыми фразами в духе «мое кунг-фу круче твоего кунг-фу, даже вдвое сложенное», после чего начинается разухабистый мордобой, а потом все снова куда-то сосредоточенно бегут.
Поиграть за время кампании дают большей частью ростера, а процесс увлекателен настолько, что даже несмотря на солидную продолжительность, хочется пройти сюжетку до конца за один присест, а потом еще раз, чтобы посмотреть другую концовку.
Модный заговор
Не менее занятным выглядит и режим «Мультивселенная». Здесь нужно вмешиваться в события в разных параллельных мирах, где тоже есть все те же герои, и гасить образующиеся аномалии. В одном авторитарное правительство использует Дэдшота для ликвидации революционеров-демократов – надо его уничтожить. В другом Дарксайд разработал уравнение антижизни – надо бы вмешаться и навалять негодяю. Короче, дел тут невпроворот, и все они доступны только определенное количество времени.
Выглядят такие события как набор миссий, состоящих из серии битв. У каждой свой уровень сложности и порог минимального уровня персонажа. По итогам дают ценные призы и ящики с лутом. Да-да, с натуральным трусами +40 к урону и рогатыми шлемами + 85 к здоровью. Сложно сказать, как разработчики додумались внедрить лутоманию в файтинг, но вышло здорово. Процесс расширения гардероба работает безотказно и заставляет ходить на задания снова и снова – а ну как Женщине-кошке выпадет новый хлыст?
Тут открывается целое второе дно, когда решает уже не только скилл владения конкретным персонажем, но и качество его экипировки. Это, конечно, может не понравится борцам за чистоту спортивного поединка – но для них-то файтингов полно, а вот мордобоев с возможностью вполне по RPG’шному приодеться – совсем даже наоборот.
Да и потом, приятно наконец-то придать разноцветным фрикам более-менее сносный и даже приличный вид. Конечно, обойтись совсем уж без потешных трико и трусов поверх них не выйдет, даже не надейтесь, однако подобрать Чудо-женщине бронелифчик посимпатичнее, а Бэтмену наплечники поширше – можно.
Дерись всегда, дерись везде
Непосредственно мордобой в Injustice также обладает рядом интересных особенностей, в сиквеле только приумноженных. Например, в дело причинения тяжкого вреда здоровью посильный вклад вносят сами арены, детали которых используются как убийственный инвентарь. В баре можно запустить во врага сидящего у стойки забулдыгу, в лаборатории – перепрограммировать лазер, да даже просто разбить об чужую голову каменную горгулью – и то приятно и полезно. Помимо этого, проведя особо удачный удар в нужном месте, можно вышибить соперника на другую арену, – тоже дельный фокус, выглядит зрелищно и по организму бьет изрядно. Словом, каждая локация – маленькое произведение искусства.
Помимо побивания врага всякими несложными комбами и прочими приемами, можно совершить что-нибудь совсем уж зверское, но только по заполнению специальной супершкалы. Каждый персонаж имеет свой козырь в рукаве, и по жестокости (но не кровавости!) они мало чем уступают «иксрэям» из Mortal Kombat, а по размаху и вовсе превосходят во много раз. Но заветная полоска годится не только для этого: нажав нехитрую комбинацию кнопок во время блока или вражеского комбо, можно вступить с противником в близкий контакт, выполнив «столкновение», в ходе которого оба ставят на кон часть ценной энергии, чтобы по итогам один восстановил немного здоровья или второй получил немного в глаз.
Признаться, после хорошего, но не выдающегося Mortal Kombat X, в силах NetherRealm были определенные сомнения. Казалось, студия начинает выдыхаться, ан нет – Injustice 2 вышла без преувеличения отличной: зрелищной, веселой и увлекательной. Причем она способен затянуть даже тех, кто всю эту супергеройскую катавасию терпеть не может, – согласитесь, немалое достижение.