Сергей Косин, 23 мая 2017

Хорошо нынче живется любителям виртуально помахать кулаками: тут и Street Fighter ожил, и Tekken 7 на подходе; чего покровавей изволите – так вот же Mortal Kombat X; посерьезнее – есть UFC. Пускай и не все из них с чистым сердцем можно назвать выдающимися играми, это все же ассортимент.

Кошка – тоже сгодится

Параллельно с расцветом файтингов уже много лет идет бомбардировка кинотеатров фильмами про супергероев – тоже известных любителей мордобоя, и не встретиться два этих явления не могли [1]. Так родился Injustice за авторством самой NetherRealm, в котором жестоко побивали друг друга руками, магией и частями арен герои DC Comics.

Первый блин вышел далеко не комом, а потому было принято решение накатить еще – для поддержания, так сказать эффекту. Тем более что новые «веселые истории про мужиков в трико», при общей зашкаливающей сантабарбарности всего этого балагана, можно плодить тысячами.

[1] Энциклопедической точности для, отметим, что еще до супергеройской истерии Capcom начала скрещивать своих героев с марвеловскими в Marvel vs. Capcom, и даже еще раньше – в X-Men vs. Street Fighter.

Выглядит игра дюже лепо, но у NetherRealm всегда так

Капустник в доме сумасшедших

Кто все эти люди?

В Injustice 2 присутствует куча персонажей, не-фанату практически незнакомых. Поэтому – вот их краткие характеристики.

Дэмиен Уэйн – очередной Робин, родной сын Бэтмена. Был воспитан Лигой Убийц, обладает дурным нравом, выступил против папки на стороне Супермена, позже стал новым Найтвингом.

Черная Канарейка – дама с тяжелой судьбой. Дина Лэнс с мужем Оливером Квинном (Зеленая Стрела) выступили на стороне Бэтса, за что поплатились – Кларк убил Оливера, а позже и саму Канарейку. Доктор Фэйт вернул пташку к жизни и отправил в другую вселенную, где овдовел наоборот Оливер. Ну а пять лет спустя доктор вернул их обоих обратно для помощи Бэтмену.

Доктор Фэйт – колдун, который в конфликт супергероев изначально вмешиваться не хотел, но посмотрев, какие ужасы творит Супермен, присоединился к Бэтсу и даже прятал того в своей башне.

Болотная Тварь – некогда ученый Алек Холланд, сгинувший в болотах после изобретения формулы регенерации флоры. После воскрешения от человека в нем не осталось практически ничего, зато появилось много от гринписовца.

Атроцитус – очень злой инопланетянин, член корпуса Красных Фонарей (это как зеленые – только черпают силу в гневе). На Землю явился в поисках Синестро, а нашел разборки между организациями супергероев и мир в трех днях до апокалипсиса. Обладатель самого кавайного помощника – кота-фонаря.

Горилла Гродд – натуральная горилла-телепат, основатель Сообщества: шайки суперзлодеев, вознамерившихся... правильно, захватить мир

Гепарда – бывший археолог Барбара. Предала Чудо-женщину в надежде полутать силу принцессы амазонок, но получила проклятье, превратившее ее в психованную прямоходящую кошку

Брэйниак – причина всех бед во второй части. Искусственный интеллект, уничтоживший Криптон – родную планету Супермена. И ведь даже не со зла, просто хобби у него такое – коллекционировать города и даже целые планеты.

Для человека, знакомого с творчеством DC, но не с первой частью Injustice, происходящее в сиквеле будет поначалу казаться сущей дикостью: Джокер давно мертв, Супермен сидит в тюрьме за организацию тоталитарного режима на всей Земле, личность Бэтмена раскрыта, Харли Квинн теперь на стороне хороших парней и даже почти нормальная, а бывшие борцы за правое дело увлеченно режут друг другу глотки. Сущий дурдом даже по меркам комиксов, что усугубляется традиционной чехардой с разными личностями под масками старых персонажей: вот Флэш, а вот еще один, а это Робин, да не тот, а сын Бэтмена, а этих вот подтянули вообще из другого мира – ну и так далее.

Тем не менее, Injustice-вселенная создавалась под нужды файтинга совместно со сценаристами издательства, поэтому здесь более-менее объясняется, почему приторно хорошие герои вдруг радикально поменяли взгляды. Если коротко, то Джокер обманом заставил Супермена убить беременную жену, а заодно и взорвать к чертовой матери Метрополис. За это дядя в синем трико убил клоуна, через страдания дойдя, наконец, до простой мысли: чтобы бандиты и маньяки не гробили народ тысячами, их нужно не сажать в дырявые тюрьмы, а сразу пускать в расход. В оппозицию такому подходу тут же встал известный гражданин-летучая мышь, а прочий сброд в лосинах разделился меж сторонами пополам. Опуская подробности, скажем, что спустя какое-то время Бэтмену удалось-таки засадить наворотившего дел Супермена за решетку, где он и пребывает на момент начала второй части. Впрочем, куковать на нарах тому осталось недолго: на Землю надвигается новая инопланетная угроза, с которой без такой солидной помощи не справиться.

Харли Квинн – украшение любого балагана, этот – не исключение

Сюжетный режим в Injustice 2 обставлен, как водится у NetherRealm – то есть примерно как если бы нелепый китайский боевик про единоборства из восьмидесятых годов снимали по канонам нынешних супергеройских фильмов. С одной стороны, в длиннющих заставках между боями тут происходит форменный летний блокбастер с соответствующего уровня постановкой. С другой, когда бойцы наконец-то сходятся нос к носу, идет милая перебранка нелепыми фразами в духе «мое кунг-фу круче твоего кунг-фу, даже вдвое сложенное», после чего начинается разухабистый мордобой, а потом все снова куда-то сосредоточенно бегут.

Поиграть за время кампании дают большей частью ростера, а процесс увлекателен настолько, что даже несмотря на солидную продолжительность, хочется пройти сюжетку до конца за один присест, а потом еще раз, чтобы посмотреть другую концовку.

В сюжетке периодически дают выбрать за кого биться

Модный заговор

Не менее занятным выглядит и режим «Мультивселенная». Здесь нужно вмешиваться в события в разных параллельных мирах, где тоже есть все те же герои, и гасить образующиеся аномалии. В одном авторитарное правительство использует Дэдшота для ликвидации революционеров-демократов – надо его уничтожить. В другом Дарксайд разработал уравнение антижизни – надо бы вмешаться и навалять негодяю. Короче, дел тут невпроворот, и все они доступны только определенное количество времени.

Выглядят такие события как набор миссий, состоящих из серии битв. У каждой свой уровень сложности и порог минимального уровня персонажа. По итогам дают ценные призы и ящики с лутом. Да-да, с натуральным трусами +40 к урону и рогатыми шлемами + 85 к здоровью. Сложно сказать, как разработчики додумались внедрить лутоманию в файтинг, но вышло здорово. Процесс расширения гардероба работает безотказно и заставляет ходить на задания снова и снова – а ну как Женщине-кошке выпадет новый хлыст?

Тут открывается целое второе дно, когда решает уже не только скилл владения конкретным персонажем, но и качество его экипировки. Это, конечно, может не понравится борцам за чистоту спортивного поединка – но для них-то файтингов полно, а вот мордобоев с возможностью вполне по RPG’шному приодеться – совсем даже наоборот.

Да и потом, приятно наконец-то придать разноцветным фрикам более-менее сносный и даже приличный вид. Конечно, обойтись совсем уж без потешных трико и трусов поверх них не выйдет, даже не надейтесь, однако подобрать Чудо-женщине бронелифчик посимпатичнее, а Бэтмену наплечники поширше – можно.

Дерись всегда, дерись везде

Непосредственно мордобой в Injustice также обладает рядом интересных особенностей, в сиквеле только приумноженных. Например, в дело причинения тяжкого вреда здоровью посильный вклад вносят сами арены, детали которых используются как убийственный инвентарь. В баре можно запустить во врага сидящего у стойки забулдыгу, в лаборатории – перепрограммировать лазер, да даже просто разбить об чужую голову каменную горгулью – и то приятно и полезно. Помимо этого, проведя особо удачный удар в нужном месте, можно вышибить соперника на другую арену, – тоже дельный фокус, выглядит зрелищно и по организму бьет изрядно. Словом, каждая локация – маленькое произведение искусства.

Если в первом раунде на арене висит крокодил, во втором им должен быть убит соперник

Помимо побивания врага всякими несложными комбами и прочими приемами, можно совершить что-нибудь совсем уж зверское, но только по заполнению специальной супершкалы. Каждый персонаж имеет свой козырь в рукаве, и по жестокости (но не кровавости!) они мало чем уступают «иксрэям» из Mortal Kombat, а по размаху и вовсе превосходят во много раз. Но заветная полоска годится не только для этого: нажав нехитрую комбинацию кнопок во время блока или вражеского комбо, можно вступить с противником в близкий контакт, выполнив «столкновение», в ходе которого оба ставят на кон часть ценной энергии, чтобы по итогам один восстановил немного здоровья или второй получил немного в глаз.

Признаться, после хорошего, но не выдающегося Mortal Kombat X, в силах NetherRealm были определенные сомнения. Казалось, студия начинает выдыхаться, ан нет – Injustice 2 вышла без преувеличения отличной: зрелищной, веселой и увлекательной. Причем она способен затянуть даже тех, кто всю эту супергеройскую катавасию терпеть не может, – согласитесь, немалое достижение.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.6
Оценка пользователей
8.4

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!