Петр Матафонов, 7 июня 2016

Жил-был художник, который с самого детства хотел быть геймдизайнером. И одним прекрасным днем он собрал команду, подготовил презентацию, организовал «Кикстартер» и неожиданно собрал в 24 раза больше средств, чем планировал. Уж очень красивые концепты у него получились. Спустя три года он представил публике обещанное. Что ж, игра и вправду очень красивая.

Основу населения составляют антропоморфные животные.

С миром в Hyper Light Drifter случилось нечто страшное и неизвестное, но однозначно гибельное и опустошительное. Быть может, пришельцы прилетели. Или древнее зло проснулось. Или все это аллегория на природный катаклизм? В игре нет ни строчки текста, объясняющего причину местного апокалипсиса.

В ней вообще нет ни букв, ни цифр, если не считать описания раскладки управления. Даже монологи персонажей оформлены картинками. Этот непонятный мир бледно-EGA'шных цветовых сочетаний хранит свои секреты, как пленный партизан. Ты ему: «Что? Как? Зачем?», а он молчит. Хорошо хоть в лицо не плюет. Конечно, сюжет нужен не всякой игре, но когда одной из важных геймплейных составляющих является исследование мира, хорошо бы иметь на руках более весомые факты, чем то, что в мире есть четыре территории (которые нужно прочесать) с четырьмя боссами (которых нужно убить).

Скользящие туда-сюда ящики – одни из самых опасных противников

Авторы сравнивают HDL с Legend of Zelda: Link to the Past, но самое большое их сходство в том, что мир делится на наземную и подземельную составляющую. В HDL подземелья не изучаются, а зачищаются – вошел в комнату, перебил всех, проследовал в следующую. Боевые столкновения очень скоротечны и требуют недюжинной реакции. Один неудачно пропущенный удар может стоить жизни нашему герою, так как он на время теряет боеспособность и остается открытым для следующей атаки.

Не упрощает жизнь и то, что в качестве движка команда выбрала Game Maker Studio. В результате игра запускается строго в разрешении 480x270 с масштабированием на весь экран, а частота обновления экрана не превышает 30 кадров в секунду, что для игры, постоянно проверяющей рефлексы, откровенно мало.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 6
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7
Оценка пользователей
8.8

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!