Зомби и крафт, крафт и выживание. Некоторым кажется, что достаточно взять эти элементы и об остальном можно не беспокоиться – игра получится сама собой. Отсюда имеем сотни однотипных поделок про зомби-апокалипсис, отличить которые так же сложно, как одного разложившегося мертвеца от другого.
Некоторым с кризисом идей помогает справиться юмор, и EKO Software прилежно пытается шутить – скажем, важным источником питания здесь служат зомби-индюшки. Но в хохмящей игре и игровой процесс должен быть легким, а будни How to Survive 2 иначе как каторгой не назовешь. Никаких эпических колец с веселыми свойствами из зомби не выпадает, оружие и броня (за редкими исключениями) в рейдах тоже не встречаются, – только мусор, из которого на базе можно что-нибудь сообразить. Но чтобы что-то сообразить, надо сперва натаскать вагончик другого мусора, построить и прокачать нужные постройки. А сверхзадача у этого процесса – опять-таки таскать мусор, только еще больше и лучше.
Вечная погоня за не пойми чем была бы оправдана, доставляй сам процесс удовольствие, но увы: протагонист дерется с ловкостью и изяществом героя сурвайвал хорроров девяностых. Уже небольшое скопление зомби способно создать массу проблем, а атака стаи индюшек – вообще самое страшное, что может случиться. Возможно, таким образом разработчики подталкивают к совместной игре, где на одного зомби приходится уже две (три, четыре!) биты с гвоздями – но ведь и тут возникают проблемы: нормальный чат здесь не предусмотрен, поэтому для комфортной игры приходится пользоваться сторонними программами.
How to Survive 2 производит впечатление проекта, сделанного роботами на основе соцопроса «что вам нравится в играх». В нее заложили все модное и потенциальным покупателям интересное, но забыли не только об эндгейме или интересной истории, но даже об очевидных удобствах вроде вышеупомянутого чата.