Has-Been Heroes – игра о тяжелом детстве. Таком, в котором автобусы еще не изобрели, поэтому до школы приходилось добираться пешком. Через заснеженный лес. Отбиваясь от нежити. Без хилера!
Кроме шуток: троице героев (воину, магу и разбойнице) король дает ответственное задание: проводить принцесс до школы, отбиваясь от встречающихся по дороге неприятелей. Внешне процесс напоминает бездумный кликер самого дешевого пошиба, но первые же схватки заставляют жалеть об отсутствии регулируемого уровня сложности.
Суть такова: почти каждый противник обладает щитом из очков «стамины», за которым прячутся заветные «хэ-пе», причем первый же удар по красному хелсбару восстанавливает щит. Подвох в том, что каждый герой наносит строго определенное число ударов и, чтобы все прошло как надо (много слабых по щиту, один сильный по морде), нужно жонглировать героями с линии на линию. Набросайте сюда кучу бафов-дебафов, способностей-особенностей и получите глубокие борозды в местах почесывания репы.
К сожалению, многое в игре зависит от элементарной удачи. Лабиринты выстраиваются случайным образом – окей, это понятно, ожидаемо, по-другому в забаве, характеризующей себя как «роуглайк», было бы глупо. Но ведь в игру в наперстки превращена и покупка заклинаний, и предметов! Все время приходится выжимать максимум из того, что имеется, а не из чего хотелось бы. Иногда фортуна благоволит, и к боссу партия приходит декорированной как праздничное дерево, да еще и после живительного сна в палатке. А иногда достаточно одной досадной ошибки, чтобы герой пал глупой смертью.
Однако геймплей Has-Been Heroes необычен, схватки быстры, а лута много. С каждым пройденным разом лабиринт становится все длиньше, – но это делает его все более привлекательным для мазохистов со стажем.