Get Even от поляков из The Farm 51 мало похож на предыдущие работы студии. После шутеров NecroVisioN и Painkiller: Hell & Damnation разработчики решили сделать психологический триллер. И у них это почти получилось.
Человеческая память – штука хрупкая. Какие-то события из жизни со временем забываются сами собой, какие-то воспоминания, как правило неприятные, услужливо «стирает» подсознание – чтобы лишний раз психику не травмировать. Для борьбы с подобным явлением была создана технология для визуализации воспоминаний «Пандора». И вот некий Рэд запирает наемника Коула Блэка в полузаброшенной психушке, чтобы испытать на нем это устройство. Пациент был выбран с толком: Коул мало что помнит о своем недавнем прошлом. Да, он пытался спасти заложницу от каких-то сволочей. Но вот кто похитил девушку и почему – это нам предстоит разузнать.
Герою придется блуждать по узким коридорам клиники в компании сумасшедших, а еще лазать по дальним уголкам памяти, стараясь избегать встреч с вооруженными наемниками из прошлого. Не попасться на глаза врагам и найти виновных в похищении поможет чудо-смартфон: в нем есть сканер для улик, карта локаций с детектором движения, тепловизор и УФ-фонарик. Механика исследования местности напоминает Condemned, и пусть герою в основном придется обшаривать заброшенные здания, это окажется весьма увлекательным занятием.
Стрелять или не стрелять?
Get Even – это еще отчасти шутер, но при этом игра не поощряет агрессивный стиль прохождения: количество убийств, пусть и не сильно, но повлияет на концовку. Этим элементы нелинейности не ограничиваются. В какие-то моменты у нас будет выбор: например, выпустить больного из камеры или нет – и такие решения тоже повлекут за собой определенные последствия.
Что до самих перестрелок, то они вышли бесповоротно унылыми: враги бегают натурально как утки в тире. Ситуацию не спасает даже уникальное устройство «КорнерГан». Это перископический держатель, на который устанавливается тот же пистолет, что позволяет стрелять из-за угла без риска словить пулю в ответ. Идея любопытная, но не совсем понятно, зачем нужны такие навороты: ведь, повторимся, стрелять в Get Even не рекомендуется. При этом пройти все игру скрытно тоже вряд ли получится: противники порой расставлены так, что столкновений избежать не получится при всем желании.
По большому счету мотивирует добраться до финальных титров только сюжет. Он многослойный и запутанный, какой и должен быть в психологическом триллере. В один момент все может перевернуться с ног на голову: то ты думаешь, что тебе рассказывают про больного врача, то про конкуренцию корпораций, а копни глубже, и разворачивается семейная драма. Да такая, что любые прочие проблемы покажутся цветочками.
Отдельно хочется похвалить саундтрек Оливье Деривьера. Оркестровые мелодии, сливаясь с электронными битами, отлично отражают мрачную атмосферу Get Even. Игре не хватает силенок напугать, зато музыка, голоса психопатов и гнетущие звуки легко вызывают чувство беспокойства. Что, конечно, хорошо, но мало. В целом же Get Even пытается вобрать в себя все, что только можно. Игра виляет сразу между несколькими жанрами, но при этом спотыкается о каждый камень.