С выходом в 1995 году Full Throttle, жанр, ранее только называемый «adventure», стал всамделишным приключением. Больше никаких промедлений, неуклюжих движений и блужданий по экранам: вся игра прямолинейна, как шоссе, стремительна, как «харлей» (т.е. стремительна, но в разумных пределах – часа на три-четыре, если знать, куда жать) и зрелищна, как автокатастрофа.
В недалеком темном будущем весь автотранспорт парит над землей, и только двухколесные «корлеи» транслируют каждую колдобину прямиком в мошонку. Они – последние представители ушедшей эпохи и единственные нормальные мотоциклы в США, а может быть и в целом мире. И тут выясняется, что выпускающий их завод собираются перепрофилировать! А без байков нет и байкеров, – в том числе главного героя, Бена, и его парней. Ах, да, а еще Бена и банду крупно подставили. Как хорошо, что это сделал тот же тип, что собирается прибрать к рукам завод, – можно будет сэкономить на горючем.
Бен – человек простой, от умственного труда далекий, а к барам, девкам и мордобою близкий. Поэтому вместо классической, родом из 80-х таблицы с глаголами, Бену для жизни прекрасно хватает эмблемы родного мотоклуба, ведь на ней есть все, что может понадобиться байкеру: ботинок – пнуть что-нибудь, рука – украсть что-нибудь, язык – плюнуть куда-нибудь, и моргалы – найти, кому наподдать, что свиснуть и куда плюнуть. В общем, оригинальный Full Throttle был прекрасен и насквозь пропитан дорожной романтикой. А каким получился ремастер?
Как повелось у Double Fine, новая графика рисуется поверх старой игры, причем между старой и новой версиями позволено переключаться на лету. Сравнивая изображения, можно заметить, что работа по обрисовке была проделана без души: стиль первоисточника сохранен, но там, где между двумя пикселями воображение рисовало недостающие детали, теперь только однотонная заливка. Поэтому Full Throttle 1995-го года выглядит зернисто и брутально, а переиздание похоже на яркий flash-мульт. Есть и откровенные косяки: здесь и там спрайты персонажей накладываются на игровые объекты, а анимация задников почти полностью пропала: больше никаких плывущих облаков или мерцания сварочного аппарата; исчез даже эффект засвеченной пленки.
А вот с музыкой – на которой держалась минимум половина очарования оригинала – получилось хорошо: теперь она играет без жуткой компрессии, чисто и ясно. Озвучка радует не меньше: просто чудо, что сохранились оригинальные записи, и можно услышать грубый, невозмутимый голос покойного Роя Конрада (актер, озвучивший Бена – прим. ред.) во всей его грубости и невозмутимости.
В качестве традиционных бонусов в ремастер включены ранее неопубликованные концепт-арты и комментарии создателей. Последние часто не имеют отношения к происходящему на экране и постоянно вклиниваются в заставочные ролики, что очень мешает. Но что поделать, если вся игра – это один продолжительный (и не растерявший за прошедшие десятилетия ни йоты шарма) мультфильм?