Вдоль и поперек исколесив Колорадские каньоны и нанеся непоправимый вред природе Лазурного Берега, фестиваль Horizon перебирается на родину кенгуру и Безумного Макса, то есть в Австралию.
Место для гоночной вольницы, что и говорить, неплохое. На живописном восточном побережье расположился Surfers Paradise, по самоопределению – город, по размерам – в лучшем случае микрорайон. Куда вольготнее чувствуешь себя в пригороде: там и травка, и лесок, – в общем, места весьма живописные. Еще лучше на диком западе карты: пустынный пейзаж разбавляют только скалы да редкие фермы; катишься себе по пыльному бездорожью куда глаза глядят, без страха уткнуться в дерево, не вписаться в поворот или не поделить дорогу с нахальными местными водилами.
Каждое из этих мест заслуживает стать центром фестиваля. Разработчики придерживаются того же мнения, поэтому все три района карты получили по собственному филиалу «Горизонта». Причем тематически они разделены весьма условно: как в прериях найдется просторное шоссе для скоростного заезда на суперкарах, так и в городе есть газоны, которые можно помесить на внедорожниках.
Одерживая победы в заездах, мы получаем прирост популярности, которая, в свою очередь, позволяет поднимать в уровнях филиалы фестиваля, открывая новые заезды и специальные события. Их стало больше, чем в прошлых частях: гонки наперегонки с поездом, истребителем, дирижаблем или внедорожником, подцепленным к вертолету, выглядят зрелищно, хотя и являются, по сути, обычными заездами на время со спецэффектами, поскольку движутся такие солидные соперники строго по скриптам.
Горизонт событий
В остальном Horizon 3 предлагает прежний набор развлечений: поиск спрятанных на карте раритетных авто, уничтожение рекламных щитов, дающее различные скидки, плюс выполнение всяких рисковых трюков вроде прыжков с трамплинов, прохождения дрифт-зон и постановки скоростных рекордов перед полицейскими сканерами.
И вот посреди этой привычной круговерти закрадывается смутное ощущение начинающегося застоя серии. Разработчики нащупали схему сборки продукта, стабильно собирающего высокие оценки и приличную прибыль, и начали серийную штамповку с минимальными изменениями. По сути, те, кто исколесил два года назад Horizon 2, не найдут здесь для себя ничего нового, хотя того, что можно и нужно было улучшить, хватает. Например, поведение машин пора бы сделать поживее: про то, что большая их часть ведет себя как тяжелые куски мыла, мы писали уже не раз. Далее, тюнинг: возможность покопаться под капотом – это, конечно, хорошо, но разномастным обвесам опять уделили драматически мало внимания. Где спойлеры, бамперы, фары, неон, где возможность всунуть в багажник такую стереосистему, чтобы содрогнулись аборигены соседней Папуа – Новой Гвинеи? В конце концов, это же яркая, сочная аркада, а потому всякий продвинутый и откровенно экзотичный тюнинг смотрелся бы более чем уместно. Ну и третье, чего тут не хватает, – это двухколесной техники. Если даже разработчики Driveclub, гораздо менее обласканной публикой, сподобились выпустить тематическое дополнение, – почему Playground Games не могут провернуть то же с самой масштабной автомобильной аркадой современности?
Очевидно, что серии есть куда расти и развиваться, и очень жаль, что нашедшая золотую жилу студия сознательно решила этого не делать. Конечно, Forza Horizon 3 – все еще очень хорошая аркадная гонка (а уж учитывая безрыбье этого года, так и вовсе лучшая), но пластиночку начинает заметно заедать.