Конечно, не всем героям суждено крошить Очень Древнее Зло, спасать принцесс направо и налево или хотя бы рвануть на сафари в Африку. Протагонисту Firewatch приходится бороться с бытовыми проблемами – его семья разваливается на кусочки, жена неизлечимо больна, а сражаться ему приходится не с инопланетными ордами, а с банальным алкоголизмом. И лучший выход, который находит Генри, – сбежать подальше от проблем на край света, где человеческих следов днем с огнем не сыщешь. Устроившись на непыльную работенку смотрителем парка в Вайоминге, он пытается привести в порядок изрядно расшатанную психику и отстраниться от накопившихся трудностей.
Дверь в лето
Вдоволь поваляться на печи и поплевать в потолок одинокой вышки не доведется: в глухих лесах постоянно что-то происходит. И хорошо, если это просто пара девушек решила устроить на территории парка дебош с фейерверками, распитием алкоголя в промышленных масштабах и купанием нагишом – со временем в заповеднике объявится таинственный незнакомец, явно замышляющий нечто недоброе. К тому же у Генри практически нет связи с внешним миром, поэтому надеяться можно исключительно на свои силы и смекалку, и вместо ленивого отдыха на берегу речки приходится носиться по всему парку, решая десятки неожиданных проблем.
Единственный спутник Генри – его верная рация, при помощи которой он постоянно болтает с начальницей. Словоохотливая Делайла не первый год работает в Вайоминге и всегда рада помочь новичку или просто поболтать о разных пустяках. В лесной глуши собеседников днем с огнем не сыщешь, поэтому с каждым днем два смотрителя становятся все ближе. Благо тем для бесед хватает – даже если на подконтрольной территории царит штиль, напарники не стесняются выяснять друг у друга самые сокровенные тайны. Необычный дуэт заслуженно претендует на звание одной из лучших «экранных пар» индустрии: Генри с Делайлой делают все возможное, чтобы игрок не выпускал из рук рацию (пусть даже никто не мешает расправляться с проблемами в полном одиночестве),
Диалоги о природе
Именно подача сюжета вкупе с искусно нагнетаемой атмосферой выделяет Firewatch среди прочих «симуляторов пешехода». Он превосходно обходится без стычек с огнестрелом наперевес, без многочисленных загадок, заставляющих мозги скрипеть от напряжения, без прокачки навыков и сбора целебных травок. Все действия героя максимально логичны – в конце концов, он не для того сюда приехал, чтобы устроить кровавую заварушку или отыскивать нужную секвенцию на расстроенном пианино.
При этом Firewatch предстает более цельной игрой, нежели коллеги по жанру. В свое время Gone Home и Stanley Parable отхватили десятки разномастных наград, навечно застолбили места в пантеоне лучших представителей «симуляторов пешехода», но так и остались экспериментами, которые тяжело порекомендовать каждому первому. Творение Campo Santo кажется куда более простым и искренним – события в глуши Вайоминга развиваются предельно динамично и органично укладываются в представления о работе настоящих лесников.
Игра не заставляет копаться в бесконечных мемуарах и летописях обитателей далеких краев, выискивать философский подтекст в каждой реплике или разгадывать сложносочиненный ребус «что же хотел донести до нас сценарист». Вместо этого Firewatch методично расставляет животрепещущие вопросы и не забывает давать на них своевременные ответы, умело заигрывает со структурой сюжета и прекрасно распоряжается доступными визуальными средствами. В творении Campo Santo нет высокополигональных моделек и бури постэффектов, но благодаря искусству художников и дизайнеров каждый игровой день парк предстает по-новому: предельно зловещий в ночи, неукротимый среди речных потоков, умиротворяющий на рассвете. И пусть прохождение не займет больше пяти часов – этого времени более чем достаточно, чтобы изучить кусочек Вайоминга вдоль и поперек, а также полностью вжиться в роль смотрителя, покинувшего родные пенаты в поисках приключений и избавления от душевных терзаний.