Внимание: спойлеров в тексте нет
Почти 30 лет назад, в конце 1987 года, молодая японская студия Square была на грани разорения. Игры, выпущенные ею для консоли NES, аудитории не приглянулись, и финальным проектом компании должна была стать RPG с говорящим названием Final Fantasy. Однако последняя фантазия практически обанкротившихся японцев не только позволила пережить те непростые времена, но и стала залогом успеха своих создателей. Хотя пару раз чуть было их не погубила.
Впервые это случилось после выхода Final Fantasy VII. На волне успеха японцы открыли на Гавайях анимационную студию Square Pictures, которая занялась изготовлением CG-роликов. В 2001 году она даже выпустила полнометражный компьютерный мультфильм Final Fantasy: The Spirits Within, и вот это был полный провал. При бюджете почти в 150 миллионов долларов картина собрала кассу вдвое меньше. После такого удара было впору вновь банкротиться, но японцам на выручку пришли другие японцы – из конкурирующей фирмы Enix.
Так получилось, что следующая черная полоса теперь уже Square Enix тоже была связана с легендарной серией. После отличной двенадцатой части для PlayStation 2 переход на новое поколение консолей прошел неудачно. Несчастливая тринадцатая хоть и выглядела красиво, и продалась неплохо, но народной любви не снискала, а два последовавших продолжения лишь усугубили ситуацию. Поэтому, когда на E3 2006 показали первые кадры Final Fantasy Versus XIII – реакция была противоречивая.
С одной стороны, смотрелись они интересно, с другой, слишком уж привязался ярлык «посредственность» ко всем эпизодам тринадцатой части. Возможно, именно поэтому в 2013 году японцы переименовали проект в Final Fantasy XV. А еще через пару лет выпустили первую демку, после которой стало ясно – с графикой в игре все будет в порядке. Осталось переживать лишь за сюжет и геймплей. Сможет ли «пятнашка» восстановить доброе имя некогда великой серии или даст еще одного пинка ее репутации? Убивая интригу на корню, скажем сразу – смогла, сдюжила!
Женюсь, женюсь. Какие могут быть игрушки?
Не хочу учиться, хочу жениться! – это про кого угодно, но только не про главного героя Final Fantasy XV наследного принца Ноктиса. Он и в учебе успевал, и за девушками особо не бегал. Все в основном с парнями. Но не в том, плохом для королевства Люциус смысле. Речь идет о его трех друзьях детства: строгом и педантичном Игнисе, сильном и выносливом Гладиолусе (слабые с таким именем даже до старших классов школы не доживут) и любителе шуток и розыгрышей Промпто.
Вся троица у Square Enix получилась очень харизматичной, и чтобы игроки смогли получше с ними познакомиться, японцы решили посвятить каждому из этих персонажей по DLC. Если же вас интересует детство Ноктиса и его приятелей, рекомендуем посмотреть пятисерийное аниме Brotherhood: Final Fantasy XV. Там кроме упомянутой четверки одним из ключевых персонажей является девушка по имени Лунафрейя. Собственно, именно к ней на свадьбу и едут наши герои. Причем в женихах значится сам Ноктис: предстоящий брак должен помочь королевству Люциус, которым правит отец принца, заключить долгожданное перемирие с империей Нифльхейм. Кстати, засветившийся почти во всех роликах по Final Fantasy XV стильный автомобиль «Регалия» (по сути, копия Audi R8) – не что иное как свадебный подарок Ноктису от его отца.
Само собой, поездка Ноктиса сотоварищи выльется в полную приключений историю. И вот сразу после того, как парни покатят на мальчишник, мы рекомендуем поставить игру на паузу и посмотреть полнометражную анимационку Kingsglaive: Final Fantasy XV. Чтобы обойтись без спойлеров, скажем лишь, что многие события игры станут понятнее после знакомства с этой картиной. Впрочем, если нет желания отвлекаться, можно продолжить путешествие – в сюжетных перипетиях вы все равно не заблудитесь. Да и в прошлые части Final Fantasy можно не играть: «пятнашка» к новичкам очень дружелюбна.
А я сяду в кабриолет
«А куда ехать-то?» – спросит у Ноктиса верный шофер Игнис. Фактически с самого начала для исследования открыты обширные территории. Конечно, есть ограничения: покорять моря и горы сразу не получится, да и не надо забывать, что «Регалия» до поры может ездить лишь по дорогам. Чтобы не заблудиться, у друзей есть карта, где отмечаются основные ключевые точки маршрутов – бензоколонки (а машина довольно прожорлива и полный бак кушает за 10 минут), отели, где можно отдохнуть и пустить заработанный опыт на повышение уровня. Многочисленные магазины, в которых продается все – от оружия и брони до редких блюд или ингредиентов, новых мелодий для магнитолы (все из предыдущих «Финалок») и приспособлений для автотюнига.
Перемещение между регионами – плавное и бесшовное и, конечно, займет какое-то время. Если жаль тратить пять минут на путь, скажем, от портового городка до морского курорта, на помощь придет возможность мгновенного переноса в те места, где Ноктис уже успел побывать. Кстати, управлять машиной можно и самому, но занятие это довольно унылое. Другое дело ночью, когда на поверхность вылезают всяческие демоны, тут придется сесть за руль обязательно, потому как Игнис открыто заявит, что на такое не подписывался.
В тех местах, где «Регалия» не проедет, придут на помощь ездовые животные – любимцы публики чокобо. Правда, арендовать их можно лишь на несколько дней, да и доступны они не с первых минут игры. Ну и, конечно, много времени придется провести, ковыляя пешком...
Несмотря на королевскую кровь, принц – та еще рохля. Первый же встречный фермер спешит озадачить его своими проблемами: то урожай собери, то на охоту сходи, то принеси этих редких красных лягушек. А то и вовсе шантажирует: мол, сделай-ка для меня вот это, а не то я всем разболтаю, что ты принц. И если бы не деньги (а в карманах у Ноктиса обычно пусто), ценные предметы и бесценный игровой опыт, получаемый за задания, то Гладиолус бы давно выбил дурь из этих квестодателей (что он неоднократно и предлагает, кстати).
На лабутенах, ах...
Красные подошвы героев будут частенько мелькать на экране, и дело тут не только в необходимости время от времени совершать пешие прогулки: воевать в Final Fantasy XV придется исключительно на своих двоих. В боях на помощь принцу приходит особая королевская магия. Как и его отец, Ноктис способен призывать волшебное оружие, но лишь то, что найдет в запрятанных усыпальницах былых королей. На призыв расходуются очки магии, а на всяческие спецприемы еще и очки здоровья. В общем, применять подобное колдунство стоит лишь в самых тяжелых битвах. Есть в арсенале Ноктиса и обычная магия: заклинания огня, холода и грома. Они используются для создания бомб, которые может пустить в ход как сам принц, так и его друзья. Но поскольку последние делают это на редкость неэффективно, то им лучше раздать обычное оружие. С учетом, само собой, персональных предпочтений: Гладиолусу по душе двуручные мечи, Игнис тяготеет к всевозможным копьям и дротикам, а весельчак Промпто – поклонник исключительно огнестрела. Можно выдать и дополнительное снаряжение, но тут надо помнить об одном. Поскольку управляет напарниками компьютер, решение об использовании принимает, видимо, генератор случайных чисел собственной персоной.
Не стоит пренебрегать и покупкой новой брони-одежды, а также дополнительных аксессуаров: всевозможных наручей, браслетов, амулетов и прочих безделушек. И конечно, особое внимание нужно обратить на прокачку специальных боевых навыков – тут в расход идут особые очки, получаемые в боях и за выполнение квестов. Причем очков этих всегда меньше, чем приемов, доступных для освоения. Кроме того, имеются еще суператаки, которые усиливаются по мере использования. Если же кого-то из героев серьезно ранят, стоит похлопать его по спине и доходяге натурально полегчает. Плюс в наличии обширный набор лечилок, воскрешалок, усилялок и ослаблялок – практически любой враг будет разбит даже на высоком уровне сложности.
Кислотное море
Впрочем, есть один противник одолеть которого пока не получается, и имя ему – баги. В интернет выложены тысячи скриншотов и видео из игры с морем неестественного фиолетового цвета. Порой вода в нем и вовсе пропадает, и тогда можно увидеть «плывущих» посуху рыб (их, кстати, разрешается ловить). Главные герои и персонажи иногда застревают в текстурах, а на машине и чокобо порой не удается проехать сквозь простые препятствия вроде кустов. Во время сражений виртуальный оператор периодически впадает в панику, и камера начинает показывать не бой, а спину одного из героев... все это придется понять и простить. Враги порой впадают в ступор, и битва даже с высокоуровневым монстром превращается в избиение манекена. Конечно, разработчики обо всем этом в курсе, и борьба с багами идет, но кто знает, когда она закончится?
Несмотря на ложку дегтя, сомнений нет – Final Fantasy XV удалась. Будет и народная любовь, и хорошие продажи, и даже ПК-версия. Все будет хорошо. А самое главное – теперь даже скептики согласятся, что эта «Фантазия» уж точно не станет последней.