Александр Артемов, 8 апреля 2020

Когда на экране идут финальные титры Final Fantasy VII Remake, сюжетными вставками напоминая, каким было 30-ти часовое прохождение игры, остается лишь один вопрос. КАКОГО ЧЕРТА? Сколько эти разработчики (а там внушительный список в титрах – не менее 5 минут экранного времени) делали этот ремейк и сколько еще ждать продолжения?

Ну, вот, все в порядке – практически наш 97-й

Эмоции утихают, вспоминаются ключевые моменты, невыполненные квесты, (не)правильно сделанный выбор в тех или иных ситуациях, шуточки героев, трогательные сцены, сложные битвы, первый Game Over, триумф после победы и приходит осмысление пережитого. И конечно, в голове играет ОНА – великолепная музыка. Аранжировки классических мелодий, вроде победного танго, просто взрывают дофаминовые бомбы в аудиофильском сознании, а новые композиции, особенно финальная песня Hollow за авторством великого Нобуо Уематсу и японского рокера Yosh вносят свежие ноты в общую музыкальную икебану. Недаром саундтрек выйдет отдельным изданием на 7 (символично) дисках, а вот традиционные концерты с симфоническим оркестром, которые хоть и были запланированы на лето, скорее всего, перенесут или отменят.

Консоль выключена, и уже строятся планы на endgame-контент: пройти недопройденное, увидеть неувиденное, опробовать новый уровень сложности, где нельзя пользоваться лечилками в бою, открыть всех призываемых существ. Но сперва надо рассказать о том, какой же получилась игра. Причем сделать это надо так, чтобы поняли и фанаты оригинала, и те, кто никогда о нем не слышал. Поэтому сперва – пару абзацев для тех, кто помнит и любит старую игру. А после – подробно расскажем обо всем тем, кто до этого с седьмой финалкой ни разу не пересекался. Ну, или просто позабыл события 23-летней давности.

– Хочешь спойлер расскажу?

Для тех, кто играл и все помнит!

Во-первых, это именно то, что вы ждали. И ждали не зря. Во-вторых, отключите, пожалуйста, синдром утенка – «чтобы было так, как в первый раз, когда вы увидели игру 23 года назад». Пожалуйста, примите свой возраст – никому уже не будет снова 13 лет. Если раньше юношеское воображение дорисовало все то, что олицетворяли собой 20 полигонов персонажа и отрендеренные задники, то теперь за вас эту работу сделали художники, аниматоры и дизайнеры. И сделали великолепно. Знакомые герои стали похожи на настоящих людей, мир обрел целостность, сюжет избавили от шероховатостей и дополнили множеством деталей. Система материй, призыв существ, смена оружия и брони, ключевые моменты оригинала – все здесь. Грудь Тифы вопреки опасениям не уменьшили, а тот самый эпизод с переодеванием Клауда в женское платье не стал пропагандой ЛГБТ: он еще забавнее, чем был в оригинале, и служит таким же сюжетных ходом, как, например, в фильмах «Монашки в бегах» или «В джазе только девушки». А если кто-то видит в этом нечто большее – у нас для вас плохие новости.

На месте и Чокобо, и Шива с Ифритом, и Кот Сит, и даже муглы с их забавным купо. Но есть и немало нового – то, из-за чего этот ремейк станет таким же великим, каким был оригинал. Расстроятся только фанатики святой церкви имени канона седьмой «финалки», которым что ни покажи, всегда будут ворчать или даже вопить. Но их вопли утонут в буре восторга остальных – тех, для кого и был сделан ремейк.

Берете Аэрис, цветочек в подарок. Или наоборот?

Для тех, кто не играл или (почти) ничего не помнит!

Рассказывать о сюжете игры 23-летней давности – дело неблагодарное. Но, тем не менее, сюжет – первое, что цепляет и именно из-за него «семерка» обрела культовый статус. Итак, представьте, огромная транснациональная корпорация вроде «Газпрома» или British Petroleum выкачивает из недр планеты ресурсы и преобразует в топливо и электричество, свет и тепло. Строит на их основе фабрики, заводы, машины и даже целый город, похожий на Дубай, нанимает сотрудников и нещадно эксплуатирует население. Разумеется, в результате добычи и эксплуатации ресурсов окружающей среде наносится непоправимый урон. Ну и, конечно же, экологи бьют тревогу, а самые ярые сорви-головы – ребята из «Гринпис» отчаянно борются с корпорацией всевозможными способами вплоть до прямых диверсий и терактов. Обстановка накаляется, гремят взрывы, погибают люди, а конфликтующие стороны яростно обвиняют друг друга во всех бедах. На фоне этого процветает коррупция, а криминальные кланы, бандиты и наемники решают вопросы, которые ставят их паны. В результате чубы трещат у всех, но страдают в основном те, кто вообще не причастен к этой войне. А теперь заменяем нефть на мако – «кровь планеты», «Газпром» и British Petroleum называем «Шин-Ра», а «Гринпис» превращаем в радикальную «Лавину». Примерно так дела в игре и обстоят.

Чокобошэринг

Главный герой Клауд – как раз тот самый наемник, и сперва за копеечку работал на «Шин-Ру» в составе элитного спецподразделения, а потом переметнулся в стан «Лавины». И вот уже бодро помогает взрывать реакторы и рубит бывших сослуживцев огромным острым мечом. Один или вместе с напарниками (в партию можно взять двух героев + один будет в запасе): экологическим проповедником Барретом, вооруженным смертоносным протезом, подругой детства барменшей Тифой и случайно (или нет) попавшей в этот водоворот событий цветочницей Айрис (ее тут называют Аэрис). Спутникам можно и нужно покупать оружие и прокачивать его, одевать их в доспехи и обвешивать всяческими полезными штуками.

Чудесное мако каким-то образом может ужиматься до разноцветных небольших шариков, именуемых «материей» – благодаря им как раз и открывается доступ к магии (от молний и огня разных степеней разрушительности до экзотических отравлений, сканирования и даже воровства предметов у врагов) и вызывать существ-помощников. Сканирование противника позволит выявить его слабые стороны – например, уязвимость к магии или физическому урону – и отлупить его так, что он будет оглушен и начнет получать повышенный урон от атак.

Обратите внимание на камушки – те самые материи

И это знание вам очень пригодится: иногда даже рядовые противники вызывают сложности, а уж в сражениях с боссами, которых в игре не один десяток вам пригодится весь арсенал умений, магии и предметов.

Танцы, танцы на атомной станции.

Прочтя предыдущие абзацы, кто-то может подумать, что сражения в ремейке слишком сложные или затянутые. На деле же все выглядит так: вы видите толпу врагов (а они предпочитают кучковаться), врываетесь в их ряды, сканируете всех на предмет того, у кого что можно украсть и кого чем ловчей бить, и начинается балет. Яростный, яркий и порой весьма напряженный. Активируете у Клауда режим «Карателя» (усиленный урон, медленное перемещение) наносите врагам ошеломляющие удары, кастуете заклинание на тех, кто наиболее уязвим для него, переключаетесь на персонажа, которые умеет воровать и пробуете умыкнуть что-то ценное, далее активируете мощную атаку у Баррета, а пока она перезаряжается, переключаетесь на Айрис-Аэрис и подлечиваете тех, кому больше всех наваляли. Далее снова на Клауда – он добивает ошеломленного врага, затем можно кастануть усиление или ускорение, метнуть в особо жирных противников гранаты или другие взрывоопасные предметы, а тут уже у кого из героев и накопился «лимит». Это самая мощная абилка (атака или, например, общее лечение в случае Айрис), и шкала ее активации заполняется тогда, когда герой нещадно получает по щам. Чем сильнее бьют, тем быстрее будет ответочка. Если кто-то выжил после лимитированной атаки, снова лупим заклинаниями и умениями, а тут уже и заполнилась шкала призыва существ. У каждого бойца может быть только по одному вызываемому питомцу, причем за первое прохождение вы соберете 4-5 таких существ (плюс парочку выдавали за доступ к предзаказу). Призванный помощник сражается вместе с героями на поле боя, а когда у ваших персонажей заполняется шкала АТВ, можно попросить его применить особые приемы. Если враг и тут не сдастся – финальное комбо – по окончании времени призыва существо исчезает, напоследок мощно хлопнув воображаемой дверью по носам противников. Тут уж точно никто не выживет. Тададада-да-да-да-таддадам.

Спецэффектная победа!

Есть такая партия.

Но это уже ближе к середине игры. Сперва Клауд сражается один, потом к нему присоединяется Баррет и Тифа, далее Айрис-Аэрис и… спойлеры… Пока вы управляете одним героем, остальными в бою руководит ИИ. Руководитель из него так себе, менеджер среднего звена – нанести пару ударов и накастовать что-то сможет, но до славы Скайнета ему далеко. Также ему можно выдать установки: как вести себя героям под его управлением – лезть на рожон или оставаться в тылу, подлечивая остальных. Но для эффективной и быстрой победы надо переходить на ручное управление героями. Особенно – а такие моменты случаются нередко – когда персонажи по сюжету разделяются и в вашей партии, например, окажется лекарь и боец ближнего боя, а противник будет атаковать с воздуха. Бывали случаи, когда из-за неправильно набранных материй для персонажей бои длились минут по 20 минут. К счастью, когда такие сюжетные разделения персонажей случаются, можно прямо во время катсцены зажать кнопку вызова меню и перераспределить снаряжение.

Оно тут тоже частично прокачивается. Доспехи и аксессуары, правда, не подлежат улучшению, разве что материю в них можно заменить (она, кстати, визуально отображается в игровых сценах – в слотах на мече или перчатке видно, какого цвета и сколько этих мако-прибамбасов носят ваши герои). А вот оружие кастомизируется довольно интересно. Экран прокачки напоминает карту галактики, где несколько планетарных систем – это, собственно, и есть опции для прокачки. На нее тратятся специальные очки, зарабатываемые в боях. Чем больше уровень персонажей, тем больше у них планетарных систем. Также можно прикупить журналы про оружие – для каждого героя свои. Они тоже дают всяческие бонусы.

– Красной книги на этих тварей не хватает!

Очков прокачки вечно не хватает, и если есть желание их перераспределить, то за небольшую плату это сделает специалист – стажер из корпорации Шин-Ра. Он же, кстати, даст вам материю для сканирования и заодно один из первых и самых длительных квестов – на изучения врагов и хитрое их уничтожение. После выполнения этих заданий он будет создавать новые материи и продавать их вам по сходной цене. А в какой-то момент он создаст симулятор сражений с врагами, где в виртуальной реальности после победы над ними вы получите новых существ для призыва и еще много ценного.

А теперь выводы.

Чтобы эта рецензия не превратилась в простое описание игровых механик, вот вам краткое перечисление того необычного, что можно сделать за время первого прохождение игры (30 часов): сражаться на мотоциклах, играть в дартс, танцевать в ночном клубе, приседать и подтягиваться, сражаться в Колизее, сражаться в VR-шлеме, пробираться сквозь системы слежения чтобы украсть ключ-карту, искать шпиона, искать детей и кошек, собирать цветы, ходить на свидание и в массажный салон, (про переодевание уже упоминалось), использовать пистолеты с крюками, чтобы преодолевать препятствия, управлять гигантскими робо-руками, взламывать защиту вражеского робота, качать воду помпой, защищать союзников, слушать музыку в автоматах и, конечно, выполнять различные квестовые задания.

Ну вот, чуть что, сразу «держите нарушителя карантина»

Кроме обязательных сюжетных квестов есть несколько десятков дополнительных – разной степени интересности. Это, конечно, не эталонный третий «Ведьмак», но большинство заданий весьма забавные, у всех есть кастцены, да и награды за выполнения дают неплохие. К сожалению, по-настоящему больших квестовых зон в игре всего 3, но для первого прохождения вам этого хватит с головой.

Не 100% рафинированного удовольствия

Да, как и предполагали фанаты, а потом озвучили официальные источники, ремейк – это пока только первая часть из трех планируемых. А значит, история обрывается на самом интересном месте. Также кому-то особенно требовательному может показаться, что 30 часов прохождения явно недостаточно для полноценной игры, и в условиях самоизоляции таким людям, в принципе, и не хочется возражать.

Проблемы с графикой даже на PS4 Pro тоже расстраивают. Иногда текстуры догружаются с небольшой задержкой, порой интерьеры некоторых объектов кажутся уж слишком размытыми. А переход от катсцен к геймплею не мгновенный – несколько секунд приходится подождать.

Человек человеку – Сефирот!

Но самая большая проблема ремейка у нас – отсутствие русского языка даже в субтитрах. Говорят главные герои много, плюс окружающие персонажи любят рассуждать о жизни или просто что- то кричат. Конечно, сложных языковых конструкции в игре нет и базового английского вполне хватит для понимания всего того великолепия, но часть шуток может ускользнуть, а детали сюжета рискуют остаться непонятыми. Будем надеяться, что, когда «Финалка» доберется до ПК, она захватит с собой и перевод. Его очень не хватает.

Так что же в итоге?

В итоге мы получили практически идеальный ремейк. Он следует канве первоисточника и до краев набит отсылками и фансервисом. И, в тоже время, весьма дружелюбен к новичкам. Если вам что-то непонятно – будьте уверены – об этом обязательно расскажут. Боевая система практически идеальна – в меру и тактики, и экшена, сюжет великолепен, герои стильные и харизматичные, некоторых персонажей хочется обнять, другим надавать по башке, ну и романтические нотки – куда же без них.

Внимательные игроки заметят и отсылки к Кодзиме, и персонажей, напоминающих Чарли Шина из фильма «Взвод» и Гэри Олдмана из «Пятого элемента». Не пройдут мимо них сцены как будто взятые из Uncharted, «Звездные войн» и даже Top Gun. Как и заимствования из других частей Final Fantasy. А кто-то узнает в голосе подлого президента Шин-ры актера Джона Ди Маджо – его голосом говорит также Маркус Феникс и Бендер из «Футурамы».

После Final Fantasy 15, к миру которой были вопросы, до сих пор оставшиеся без ответов, ремейк седьмой части настолько хорошо и вкусно написан, насколько вообще может быть хорош нарратив в видеоиграх. Все детали объясняются, мотивации понятны, а сюжетные повороты до сих пор удивляют. Конечно, в некоторые моменты появляется неловкость пополам с любопытством – неужели так тоже можно? Оказывается, и можно, и нужно. И игрокам, и разработчикам.

Но вопросы все же появляются. Будет ли продолжение таким же в прямом смысле долгожданным? Что ждет серию в будущем? Как примут такую насыщенную историю игроки? Есть надежда. Даже так – есть уверенность, что после экспериментов с онлайном и открытым миром серия триумфально возвращается с вкусным коктейлем из продуманной вселенной, любимых героев, почти идеальной боевки и великолепной графики. Многие задавались вопросом, как вернуть культовую классику, чтобы порадовать и новых игроков, и тех, кто никогда не играл в седьмую часть? Гадали, что это будет: дословный пересказ в новой обертке или нарушение всех канонов первоисточника в угоду молодой аудитории? Думали, чем окажется возращение культа 90-х: пошаговой ролевой игрой или удалым экшеном с яркими героями и лутом? А это разом и синергия жанров, и великая авантюра.

P.S. Если вы в свое время были большим фанатом оригинальной Final Fantasy VII, можете смело прибавить к рейтингу полбалла.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 10
  • Дизайн 9
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
9

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!