Воистину, немалую уверенность в бренде надо иметь, дабы дебютный фильм по франшизе сделать экранизацией первой части Warcraft – игры, появившейся на свет раньше, чем многие фанаты WoW. Игры, где еще даже не было Альянса и Орды, а добрая половина героев которой дожила до нынешних времен лишь в качестве второстепенных NPC.
Сюжет первой войны орков и людей известен до мелочей (не столько по игре 1994 года, сколько по книге The Last Guardian), карт-бланш на радикальное переписывание первоисточника «близзарды» не дали, и потому события фильма стали сюрпризом только для тех, кто ни разу в жизни не открывал варкрафтовскую википедию. Впрочем, в рамках киноадаптации сценаристы позволили себе небольшие вольности – да, персонажи исправно побеждают, предают и погибают в нужных местах, но порой совсем не так, как этого ждет просвещенный зритель.
Некоторые изменения сюжета пошли сеттингу лишь на пользу – происхождение полуорчихи Гароны раскрыто хоть и намеками, но куда изящнее и логичнее, чем в официальном комиксе. Впрочем, изящества и логики на весь сценарий не хватило, и потому та же Гарона регулярно заставит вашего внутреннего Станиславского хвататься за голову. В этом ей помогут не только большинство героев-людей (у орков, как ни странно, диалоги прописаны лучше), но и ножницы кинопрокатчика (отснятый фильм был сокращен не менее чем на треть), а также тот факт, что из сеттинга зачем-то полностью убрали демонов (и это в канун выхода Legion). Зеленая Скверна – просто некая «злая сила», и ни знакомого по Warlords of Draenor испития орками крови Маннорота, ни объяснения роли владык Легиона в приключившихся с одним из главных героев неприятностях мы так и не дождались. Возможно, это проявление какой-то странной формы политкорректности, но тут и с обычной полный порядок – поприветствуем эльфов-азиатов и чернокожих жителей Штормграда.
Визуальный ряд и динамика фильма, впрочем, быстро заставляют забыть о странностях сценария. Да и не самый удачный кастинг актеров-людей перекрывается отменной работой художников, сотворивших потрясающе живых и брутальных орков. Словом, перед нами – именно тот самый двухчасовой ролик Blizzard, о котором так долго говорили фанаты. Со всем близзардовским пафосом, фантастически красивыми пейзажами, бешеным ритмом схваток и могучими злодеями. Здесь превращают стражников в блеющих овец и вызывают врагов на ритуальный поединок Мак'гора не для галочки, а потому что для создателей фильма это столь же знакомые реалии, сколь и для покупателей первых билетов.
Если когда-то «Мортал Комбат» и «Обитель зла» Пола Андерсона восхваляли как примеры «фильмов от режиссера-геймера», который смог передать хотя бы дух оригинала, то здесь мы имеем дело с картиной от целой команды фанатов, которые шутя передали и дух, и букву. Для жанра игроэкранизаций – шаг огромный. Да и для всего фэнтези-кино в целом – немаленький.