Александр Васнев, 7 октября 2016

Вся история с FIFA в этом году лишний раз показала, как же все-таки востребованы любые серьезные нововведения в спортивных симуляторах. Вот сколько их было за последний десяток лет, если оставить за скобками регулярное улучшение графики и геймплейного движка да всякую физику-мурызику? Не какие-нибудь там женские команды, а такое, чтобы прямо жахнуло? Да по большому счету всего два – одиночный режим Be a Pro да карточный Ultimate Team.

Так уж повелось в мире симуляторов, что год от года мы покупаем во многом одну и ту же игру. Выбираем в ней одну и ту же команду (трудно представить, что болельщик «Спартака» вдруг решит защищать цвета ЦСКА), достигаем примерно одних и тех же результатов.

Что точно никогда не может надоесть, так это повторы забитых твоей командой голов

Постоянство – признак мастерства, но и от него тоже можно устать. Однако в этом году разработчикам FIFA удалось бросить в футбольное болото увесистую такую шашку динамика. И она в самом деле жахнула.

Внук своего деда

Прямая речь

Владислав Игнатьев, полузащитник «Локомотива»

Сейчас даже и не вспомню, когда состоялось мое знакомство с FIFA, – это было очень давно. Когда выходит новая часть, я всегда в нее играю. Ну а если получается так, что футбола в моей жизни оказывается слишком много, то тогда переключаюсь на хоккей. Серия NHL мне тоже очень нравится.

Нельзя сказать, что в EA Sports придумали что-то этакое. Введенный в этом году сюжетный режим – по сути, вариация на тему Be A Pro, только на поруки выдается вполне конкретный выдуманный футболист, с которым мы знакомимся еще во время его выступления за детскую команду. Зовут мальчугана Алекс Хантер, и происходит он из обычной, политкорректной английской семьи. Отец – белый, мать – черная. Он – тиран и деспот, она – сама доброта.

Еще у подрастающей звезды есть дед по батиной линии – бывший футболист, забивший за карьеру более 100 мячей и только по стечению обстоятельств не попавший в состав сборной Англии на домашний Чемпионат мира 1966 года. Кстати, единственный крупный международный турнир, который родоначальники футбола смогли выиграть. Алекс, само собой, хочет походить на деда. Впрочем, и отец Алекса тоже хотел на него походить, да только травма вынудила раньше времени повесить бутсы на гвоздь.

В сюжетном режиме учитывается не только количество заработанных Алексом денег, но и число его подписчиков в соцсетях. Непонятно только, что со всем этим богатством делать

Взяв для нового режима старую геймплейную основу, EA Canada по полной программе накрутила на нее всяких финтифлюшек. В итоге даже порой возникает ощущение, что ты играешь не в спортивный симулятор, а в футбольную RPG с элементами мелодрамы. Тут вам и семейный конфликт, и выяснение отношений с «поймавшим звезду» другом детства, и общение с партнерами по команде, и перепалки с забиякой из футбольной академии ­– пареньком чем-то похожим на актера Камбербетча. Роликов с участием всех означенных персонажей в FIFA 17, чуть ли не больше, чем в каком-нибудь Mass Effect.

Прямая речь

ST, автор одной из композиций саундтрека FIFA 17

Можно сказать, что «Вера и надежда» в игре оказалась практически случайно. Я думал, что там будет другая наша композиция, но в EA Canada ее по какой-то причине отвергли. Тогда мы прислали «Веру и надежду», она всем понравилась, и нам предложили взять ее в саундтрек. Это здорово, ведь я сам очень люблю FIFA. Играю за «Спартак» – тут без вариантов.

Если же всего этого окажется мало, то тогда стоит обратить внимание на здешний аналог твиттера, куда без устали пишут не только близкие Алексу люди, но и всевозможные эксперты, известные болельщики и звезды всех форм и ориентаций. Словом, иллюзия футбольного закулисья создается на славу. Более того, важно и то, что собственно спортивный быт состоит не только из матчей, но и из тренировок, где надо выполнять знакомые по предыдущим частям серии задания – столько-то раз забить со штрафного, отдать столько-то передач на ход. Причем выполнять их следует на совесть, ведь за место в стартовом составе нужно бороться. Да, да, плохая работа на тренировках, неудачная игра, едкие комментарии в интервью запросто могут заставить Алекса осваивать смежную специальность – полировщика скамейки запасных.

Еще в сюжетном режиме появился некий упрощенный вариант прокачки

Безумный Гарри

Прямая речь

Алексей Миранчук, полузащитник «Локомотива»

По правде говоря, я больше предпочитаю шутеры, но в новую FIFA 17 обязательно поиграю. Причем не один, а с кем-нибудь на пару. И выберу «Барселону», тут даже думать не буду.

Нельзя сказать, что вся эта выстроенная система работает идеально. Ей не хватает глубины и продуманности. Например, после сдачи выпускного экзамена в футбольной академии – этакого туториала – Алексу предложат контракты все 20 команд английской Премьер-лиги. Да, попасть в основу условного «Бернли» будет проще, чем безусловного «Манчестер Юнайтед» – но все равно такое вот изобилие вариантов продолжения карьеры, да еще и от топовых клубов, выглядит до неприличия искусственным.

Или вот тренерские задания, которые вам будут выдавать в первых матчах. Набрать такой-то рейтинг, не проиграть или сделать столько-то передач. Выпускают вас на замену, минут на 20. Вы выходите при счете 1:1, успеваете забить и отдать голевой пас – то есть, по сути, принести команде победу. Но если при этом вы сделали в сумме не 10 передач, как того требовал наставник, а 9, то вам минус!

В конце матча вам подробно распишут, чем тренер был доволен, а чем нет. Впрочем, пока вы показываете результативную игру, на все эти отзывы внимания можно не обращать

Прописанные сюжетом трансферные ходы тоже вызывают вопросы: когда Гарри Кейн, один из лидеров играющего в еврокубках «Тотенхэма», решает вдруг перейти в тот же «Бернли», задача которого не вылететь из Премьер-лиги – возникает резонный вопрос, давно ли виртуальный Гарри на пару с реальным сценаристом проверялись у психиатра?

И целого матча мало

Но даже в таком виде сюжетная кампания в новой FIFA – это то, ради чего в эту самую FIFA хочется рубиться с каким-то давно забытым задором и энтузиазмом. И уж точно с гораздо большим, чем в Pro Evolution Soccer 2017, даже несмотря на то, что в игре от Konami собственно футбольно-симуляторная часть реализована, пожалуй, даже лучше, чем в FIFA 17. Во всяком случае, защитники в PES действуют осмысленнее.

Что точно требует доработки в российской версии FIFA, так это озвучка комментаторов. К сожалению, многие фразы Георгия Черданцева и Константина Генича не всегда подходят к событиям на поле. А порой и вовсе случаются фактические ошибки

Помимо появления сюжета новая игра от EA Canada должна была запомниться и переходом на новый движок – Frostbite Engine. Но повлиял ли он существенно на качество картинки? Пожалуй, нет, хотя стадионы в FIFA 17 и впрямь смотрятся впечатляюще. Все же остальные нововведения, скажем, ежедневные мини-турниры в Ultimate Team относятся к категории «пустячок, а приятно». То есть в том или ином виде появляются в серии каждый год, но кардинально впечатление от игры не меняют. Другое дело ­– сюжетный режим, в этот раз он стал действительно существенным преимуществом.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 9
  • Реализм 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
8.1

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!