Игорь Бойко, 21 марта 2017

Все началось в далеком 2005 году, когда два друга из Бельгии – Жан-Мишель Вилен и Мартин Пиерло – захотели создать игру, в которую им самим бы никогда не надоело играть. В мечтах им представлялось нечто проработанное и стратегическое вроде Magic the Gathering.

Тогда это был чистой воды инди-проект, которым они занимались в свободное время. В 2013-м они окунулись в Faeria с головой, сколотили небольшую команду и вышли на Kickstarter, где собрали $94 тысячи. Еще миллион евро был получен с помощью бельгийского портала The Faktory. Наконец, 8 марта этого года игра вышла и доказала, что все упомянутое и не упомянутое выше было не напрасно.

Несмотря на явное превосходство противника, через два хода я одержу победу

Игра бесплатна. Валюта в виде кристаллов в ней присутствует, но после 26 часов геймплея никакого особого давления на кошелек я все еще не ощутил. Освоить правила можно достаточно быстро, чему способствует обстоятельная одиночная кампания, содержащая наборы миссий и головоломок. Последние зачастую напоминают шахматные задачи с матом... в один ход. Как правило, для их решения нужно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы некоторым неочевидным на первый взгляд образом.

В основе игры – поле из гексов, которое можно и нужно заполнить землями пяти типов: прерии, горы, пустыни, леса и озера. С каждой из них связаны коллекционные карты соответствующего цвета. Всего карт – 270, и уже анонсирован запланированный на лето адд-он Adventure Pouch, который помимо оригинальных карт добавит новые режимы.

Карты делятся на три типа: существа, события и строения. Каждому цвету свойственна собственная тактика. Например, для красной (горной) колоды – нанесение прямого урона аватару противника. Для синей (озерной) – сотворение пакостей оппоненту, в том числе – превращение его сильных существ в черт-те что и сбоку бантик.

Пополнение коллекции: набор карт из наградного сундучка

Два PvP режима: «Битва» и «Пандора». В первом сражаешься на стандартном поле с примерно равным по силе конкурентом с заранее собранной колодой карт. Во втором колода формируется непосредственно перед схваткой – тридцать раз выбираешь карту из пяти предложенных.

Несмотря на определенную вторичность, оторваться от игры очень непросто. Особенно, когда AI применяет нечто неожиданное, например, ворует у тебя колоду. Так что если Hearthstone вам поднадоел, а в бету GWENT пока так и не пустили, то возможно, что Faeria – ваш выбор.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 6
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
8.1

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!