Чтобы железному другу было где развернуться, про пыльные, замусоренные и забитые нежитью улицы славного городка Харрана пришлось забыть; им на смену пришли колхозные окрестности, не менее пыльные, замусоренные и забитые нежитью. Вырулишь, бывало, на поле – а там целый митинг разлагающихся фермеров. Заглядываешь на соседнее – та же картина. Посшибаешь всех демонстрантов (благо дело это нехитрое – разлагающаяся плоть даже толком повредить армированную кабину багги не способна), отъедешь по делам, вернешься спустя полчаса – опять понарождались. Ощущение правдоподобности происходящего, стыдливо прикрывавшееся в Харране отмазкой «но это же мегаполис, тут до зомби-эпидемии жили миллионы людей», прекращает юлить и умывает руки.
Что касается собственно вождения, то Techland не изменила себе – получилось, как обычно, посредственно. Разные поверхности, оказывающиеся под колесами багги, отличаются только тем, насколько они снижают максимальную скорость и управляемость автомобиля (да и эти пенальти можно убрать, апгрейдя тачку), а вот забуксовать на песке или намертво «сесть», остановившись во время форсирования реки, нельзя. Со столкновениями дела обстоят еще хуже: физика прописана лишь у некоторых объектов, а остальные намертво приклеены к месту спавна. Доходит до абсурда: скажем, отдельно стоящая копна сена от удара полетит вдаль мячом-переростком, а вот если врезаться в три аналогичные копны сена, сложенные пирамидкой и прикрытые брезентом – эффект будет таким же, как от встречи с бетонной стеной. Нужно ли говорить, что подобными несдвигаемыми объектами здесь усеяны и проселочные дороги, и хайвеи, и вообще все, до чего дотянулась рука дизайнера?
Уже после первого знакомства с багги хочется оставить его в гараже навсегда, но подобного пренебрежения к своим трудам поляки допустить не могли. Поэтому сюжетные миссии построены так, что герою постоянно приходится мотаться с одного конца немаленького оупенворлда на другой, а этот путь даже в полностью модифицированной машине занимает минут пять; пешее же путешествие и подавно грозит растянуться на четверть часа. Причем ничего интересного за это время не произойдет – разве что пара бандитов привяжется или зомби от какого-нибудь неудачника отцепить придется. С другой стороны – а что еще может случиться на бескрайних сельхозугодьях, изредка перемежаемых невзрачной лесополосой?
К счастью, прошедший с момента выхода DyingLight год разработчики потратили не только на создание автонедоразумения и большого пустого мира: к выходу TheFollowing также приурочили появление «расширенного и улучшенного» переиздания оригинальной игры. Появилась возможность настроить сложность игры, причем самый легкий – normal – это та сложность, которая в DyingLight была изначально. Hard и Nightmare ощутимо закручивают гайки: активные предметы больше не подсвечиваются, противники на мини-карте не отображаются, а зомби звереют настолько, что обычным оружием их можно разве что поцарапать. Зато и награда за эти мучения неплохая – уровни «легенды», на которых можно повысить убойность того или иного оружия. Для тех, кто никак не может насытиться польским «экшеном с разложенкой» – не самый плохой вариант. К тому же, в отличие от TheFollowing, бесплатный.