Александр Крыков, 14 сентября 2016

Порой создается ощущение, будто JRPG назвали отдельным жанром лишь для того, чтобы оправдать традиционные недостатки японских ролевок. Нет побочных заданий и какой-либо свободы выбора? Не беда – так и должно быть. Предельно куцый инвентарь и минимум тактики в сражениях с рядовыми противниками? Тоже не проблема – это же JRPG, не придирайтесь. Нет возможности повлиять на развитие персонажа? Да это же вообще главное достоинство... якобы. Неудивительно, что с таким подходом некогда гремевший на весь мир жанр со временем стал становиться все более и более нишевым. Даже грядущая Final Fantasy XV гораздо больше заимствует у The Witcher 3 и Mass Effect, нежели у собственных предков.

Впрочем, есть и те, кто сохраняет верность корням. Яркий пример тому – вышедшая на 3DS Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past – не просто традиционная JRPG, но еще и ремейк не добравшейся до Европы классики 2000 года. Конечно, графику в игре сменили на трехмерную, но в остальном все осталось на своих местах. Неудобный инвентарь, примитивная боевая система, назойливые низкоуровневые противники и пиксельхантинг перекочевали сюда из оригинала. Прямо скажем, в 2016 году это вызывает легкую оторопь.

А ведь как хорошо все начиналось!

Трое главных героев. Причем принц даже не лидер отряда

Dragon Quest VII рассказывает историю трех друзей, живущих на одном острове: принца, дочери мэра и сына самого главного моряка (не смейтесь, в здешнем мире это очень важный титул). Неугомонная команда юнцов жаждет приключений, однако крохотный клочок суши слишком хорошо изучен, чтобы можно было надеяться на что-то интересное. Но кто ищет – тот всегда найдет: поход в запретное святилище оборачивается телепортацией в прошлое и на совершенно другой остров, которого, по идее, вообще существовать не должно. Так начинается полное опасностей приключение, которое в итоге обернется спасением мира от классического вселенского зла.

Первый бой в Dragon Quest VII случается лишь через несколько часов после стартовых титров. Сперва героям предстоит вдоволь побегать по родному острову и пообщаться с его жителями. Ну и еще немного поблуждать по хитросплетениям лабиринтов, попутно решая простенькие головоломки, что делает происходящее похожим даже не столько на JRPG, сколько на The Legend of Zelda.

Осторожно, разноцветные кристаллы взрываются!

Сюжет в целом – одно из основных достоинств Dragon Quest VII. Более того, несмотря на классическую фабулу, это практически то единственное, ради чего эту игру вообще стоит запускать. Причем придуманные сценаристами ходы порой действительно нестандартны: поступки героев в прошлом меняют мир в настоящем, и, вернувшись из очередного путешествия во времени, вы вполне можете увидеть результаты собственных трудов. Более того, даже услышать легенду о трех великих воинах-освободителях. Хороши и сами приключения: например, одно из них поначалу может напоминать этакую трагикомедию, но заканчивается в духе «Ведьмака» – историей о неприкаянной душе, превратившейся в ужасного монстра.

От традиций к архаизмам

Такого босса даже бить как-то стыдно

Как только завершается полное беззаботных приключений вступление, на первый план в Dragon Quest VII выходят сражения. Со временем они даже становятся более-менее интересными, но первые часов десять-двадцать их нельзя назвать иначе, как изощренной восточной пыткой. У героев в наличии минимум боевых умений, и потому десятки, а то и сотни стычек сводятся к повторению одних и тех же атак с редкими перерывами на лечение союзников. Позже герои получают доступ к трем десяткам профессий и множеству уникальных атак, но в большинстве ситуаций вполне можно обойтись без каких бы то ни было тактических изысков.

Отдельных и недобрых слов заслуживает интерфейс. Потратить несколько минут просто на изучение новых предметов экипировки, а потом еще столько же на попытки кого-нибудь в них обрядить? Добро пожаловать в Dragon Quest! Вот вам, дорогие гости, стены текста и длинные меню – смотрите, не заплутайте. И кого волнует, что у 3DS имеется сенсорный экран, который отлично подходит для возни с инвентарем.

Грязно-серые доспехи тут не в ходу. Все любят одеваться ярко

Что же касается упомянутого в начале статьи пиксельхантинга, то он тут настолько лютый, что русским квестам не снилось: даже зная расположение тайника, порой приходится по полчаса ходить вокруг да около.

Увы, но недостатков у Dragon Quest VII так много, что ее не спасают ни хороший сюжет, ни красивая по меркам 3DS графика, ни очаровательные персонажи, нарисованные создателем манги Dragon Ball Акирой Ториямой. Сегодня она могла бы смотреться адекватной только после капитальной переделки. Square Enix же решила ограничиться косметическим ремонтом.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Сбалансированность 6
  • Ценность для жанра 3
Оценка редакции
6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!