На примере Double Dragon 4 можно пронаблюдать, что бывает, когда «ту самую» игру берут и самыми что ни на есть франкенштейновскими методами возвращают к жизни. Причины вроде как понятны – ностальгирующих по более зеленой траве и голубому небу «тех самых» игр немало, почему бы и не побаловать старичков? Тут-то и оказывается, что 30-летняя выдержка может пойти на пользу коньяку, но никак не видеоигре.
В принципе, какая-никакая культурная ценность у Double Dragon 4 есть. Все-таки перед нами ретро-ремейк одного из основателей жанра beat 'em up в практически первозданном виде, не искаженном косметическими процедурами или операциями по подтяжке геймплея. Наш пациент с невозмутимой миной демонстрирует аляповатые спрайты, не стесняется корявого управления и презрительно взирает на такую ненужную мишуру, как сюжет, разнообразие противников или там сетевая игра.
Не отходя от Double Dragon 4, можно наглядно продемонстрировать неофитам все типичные ошибки, которые допускали геймдизайнеры прошлого века. Попугать их «веселыми» моментами, вроде атакующих из-за края экрана противников или беспощадных (прям как встарь!) элементов платформера. Музыку той эпохи, опять же, дать послушать.
Двенадцать миссий, из которых состоит творение Arc System Works, удастся пролететь меньше чем за час, но язык не повернется назвать это недостатком. Double Dragon 4 – не игра, а натуральный музейный экспонат; эдакий гость из далекого прошлого, которого можно разве что заспиртовать в банке и поставить на полочку. В назидание, так сказать.