Самая душевная серия на девятом году жизни подходит то ли к концу, то ли к некоему переломному моменту – разработчики, похоже, еще сами не определились; одно понятно точно – о Dark Souls мы еще долго не услышим. Напоследок From Software выкатила второе и финальное дополнение для третьей части, The Ringed City.
Статус эпилога обязывает – от такого адд-она ждешь, что он станет самым эпичным и лучшим в большом семействе, а также внесет наконец исчерпывающую ясность в путаную историю. Поэтому нетерпеливо снаряжаем нашего потрепанного жизнью покойника (экий оксюморон!) сто двадцать второго уровня в лучший костюм, и в дорогу.
В последний путь
Само расположение входа в дополнение непрозрачно намекает на то, что новичкам там делать нечего: новый костер появился недалеко от входа на арену к финальному боссу оригинальной игры (кроме того, туда можно попасть из «Нарисованного мира Арианделя», добавленного в предыдущем DLC). Однако даже бывалые страдальцы вряд ли окажутся готовы к тому, что ждет их по ту сторону. Если базовую Dark Souls 3 ортодоксальные фанаты поругивали за излишнюю легкость, даже мягкость к игроку, то уже в первом дополнении разработчики закрутили гайки, а The Ringed City в этом деле идет еще дальше.
Просто зарисовка из начала адд-она: вы по колено в ядовитом болоте, окружены трехметровыми толстяками, живыми грибами и подлыми мелкими пронырами, а с неба немилосердно лупит магией ангел, иногда для разнообразия пытаясь еще и наложить на вас проклятье. При этом, если не пожалеть времени, сил и стрел, чтобы таки убить ангела – на его месте тут же появится другой такой же; и как избавиться от гадины по-настоящему – нужно еще догадаться (а потом – изрядно постараться, воплощая план в жизнь).
Так игра перечеркивает свой же главный постулат, «осторожность равно жизнь», заставляя, наплевав на все, с выпученными глазами лавировать между лучами смерти и группами противников. Дальше становится только веселее: ангелов сменяют пятиметровые старцы, призывающие на поле боя десятки бессмертных духов-лучников, вышеупомянутых толстяков начинают выпускать уже небольшими группами, а компанию им составляют крайне неприятные рыцари с магическими щитами.
Боссы в уроне по нервам не уступают рядовым врагам. Два геморроя после смерти легким движением руки дизайнера превращаются еще в один – особенно лютый (и все это без малейшей передышки). Не хватило? Получите Мидира Пожирателя Тьмы – дракона и по совместительству настоящее исчадье ада, беспощадное и стремительное, как маньяк с молотком. Чертовой ящерице гарантировано одно из призовых мест в любых списках самых сложных боссов всея сериала. Утешает только его необязательность, хотя не убив дракона не получить доступа к новому ковенанту, так что необязательность эта весьма относительная. Ну и финальная пригоршня жареных гвоздей в крышку гроба нервной системы – последний во всех смыслах босс игры. Хотя одолевшим дракона он не покажется столь уж сложным, более слабых или менее подготовленных тварюга найдет чем «порадовать».
Кольцевой город
Весь вышеописанный зоопарк вольготно расположился на просторах примерно вдвое больших, чем прошлое дополнение; однако от количества пострадало качество. Начинается все совсем невзрачно: серо-бурые, хотя и не лишенные апокалиптического шика руины да унылое болото с подтопленными развалинами. Кажется, что дизайнеры локаций утомились лепить шедевры потусторонней архитектуры и набросали в кучу разных ассетов, оставшихся от оригинальной игры и первого дополнения. Но только эта мысль успевает плотно засесть в голове, как мы попадаем в титульный город.
Сказать, что он необычайно красив и величественен, это как сказать, что кит – просто большая рыба. От здешних видов натурально захватывает дух, хочется выбрать себе башенку повыше, да и поселиться тут навсегда (оградку под напряжением только от монстров всяких предварительно справить, и можно жить). А вот финальная локация опять же не впечатлила, слишком просто и скучно она устроена. Причем вроде и понятно, что то место, куда мы попадаем, должно выглядеть так или примерно так, но хочется большего размаха, большей, если можно так выразиться, внятности.
Даже несмотря на то, что в The Ringed City удалась, условно говоря, одна локация из трех, обшарить их имеет смысл все и полностью. Помимо обязательных секретов, тайных проходов и прочих иллюзорных стен, для дотошного игрока разработчики припасли кучу нового лута: двадцать два вида оружия, включая щиты, шесть новых заклинаний и аж девять комплектов брони. Есть среди них просто красивые, но необязательные сеты, а есть такие, с которыми будет бегать половина PvP-персонажей.
Ритуальные заслуги
В заключение о самом грустном, о сюжете: всех, кто вправду верил, что в конце нам дадут хоть немного ясности и ответов на давно мучающие вопросы, ждет разочарование: несколько перетряхивая лор вселенной, The Ringed City держит ту же степень недосказанности, что и предыдущие игры. Ситуация начинает напоминать приснопамятный сериал Lost, в котором за многочисленными тайнами и заданными сценаристами вопросами скрывалась пустота во сне собаки, спящей во сне плачущего доктора.
При этом сама концовка дополнения вышла настолько невнятной, насколько это возможно: игра не то что не заканчивается жирной точкой, этой точки здесь вообще не чувствуется. Это не гранд-финал серии, это даже не достойный финал для такого сложного адд-она, это просто пшик.
В результате выходит вот какая штука: после прохождения оригинальной Dark Souls 3 становилось как-то даже грустно от того, что серия закончилась. После первого дополнения хотелось добавки. После The Ringed City же остается только усталость и неудовлетворенность тем, как все закончилось. Чувствуется, что серия застыла в развитии, что от нее устали сами разработчики, что сейчас ей нужен полный покой. Ну и перезапуск на качественно новом уровне через три-пять лет, куда ж без него.