Пока Хидетака Миядзаки от интервью к интервью с разной степенью категоричности заявляет об отправке сериала Dark Souls на покой (что, конечно, означает не более чем пару-тройку лет затишья), к третьей части потихоньку начинают выходить обещанные DLC.
А это значит, что нашему настолько же заслуженному, насколько и мертвому герою снова нет покоя. Он устало натягивает потрепанные латы на тощую тушку, берет проверенный тысячей вражеских глоток меч и топает в Часовню очищения, где от жалкой, скрюченной фигурки посланника получает пропуск в первое дополнение – Ashes of Ariandel.
Ступая по холсту
Нарисованный мир Ариамис был одной из самых ярких и запоминающихся локаций первого Dark Souls, поэтому неудивительно, что From Software решила вновь разыграть эту карту, закинув героя в новый нарисованный мир – на этот раз Арианделя. Он также встречает вновь прибывшего морозной свежестью, но среди заледенелых скал тут пасутся волки и неуловимо напоминающие драугров воины – кажется, что из-за угла вот-вот вырулит довакин и молодецкой «фус-ро-дой» отправит всех присутствующих в последний полет.
В глаза сразу бросается особенность местного бестиария: почти все враги ходят солидными группами. Волки кружат стаями по шесть-семь особей, воины – дружинами по пять человек, и даже энты растут как-то подозрительно плотно друг к другу. Любая группа врагов (исключая разве что волков) разбирает нашего покойничка на органы весьма споро. Те же вояки, например, вполне толково разделяют обязанности: пока один изматывает вечным блоком, второй пытается подпалить спину огнем, третий забрасывает копьями, и так далее. Впрочем, когда на смену супостатским коллективам приходят куда более могучие одиночки, жизнь становится не легче, а очень даже наоборот: некоторые экземпляры и в одно лицо способны изрядно потрепать нервы.
Если с разнообразием и количеством рядовых врагов в дополнении все в порядке, то схваток с боссами завезли всего две штуки (правда, в каждой драться придется с парой противников одновременно). При этом серьезный вызов бросает только финальный дуэт – действительно неприятные напарники о трех стадиях. Другой боссфайт, напротив, мало того что необязательный, так еще и очень легкий: мужчина-без-штанов умирает от пары хороших комбо, а его четвероногий волк-переросток в одиночку особой угрозы не представляет.
Сами мы не местные
Поначалу новая локация кажется весьма запутанной, но после небольшой разведки выясняется, что устроена она традиционным для серии образом: просто и при этом очень занятно. Тут опять полно срезов, обходных лазеек, тайных мест и прочих мелочей, делающих исследование карты интересным.
Чуть позже найдется место и очередной зловещей деревушке, и красивому готическому собору, и небольшому, но действительно омерзительному подземелью. Может показаться, что дизайнеры повторяются сверх всякой меры, поскольку в каждой локации торчат и легко распознаются уши то одного, то другого памятного места из прочих проектов студии, – но в данном случае воспринимается это не как самоповторы, вызванные острым недостатком фантазии, а как фирменный стиль, выработанный годами. Таких целостных мирков, состоящих из плавно, но при этом весьма хитро перетекающих друг в дружку локаций, не встретишь больше нигде. Поэтому становится особенно досадно, когда выясняется, что полное исследование Ashes of Ariandel занимает едва ли больше пяти часов.
Компенсирует скоротечность появление долгожданной арены, которая просилась в сериал все эти годы. Не секрет, что многие игроки в Dark Souls очень любят PvP – и вот им наконец выдали официальное место для кровавых побоищ (получить к нему доступ можно после убийства того самого необязательного босса). Тут все как у взрослых – свое меню, подбор игроков и несколько режимов игры: хочешь – командные схватки, не хочешь – побоища, где каждый сам за себя. Всего выйти на арену могут до шести человек, так что любители братоубийственных забав останутся довольны. А вот тем, кому ближе исследование мира и копание в здешней истории, остается только ждать вторую порцию: картина Арианделя, конечно, хороша, но уж больно мала.