Сергей Косин, 3 ноября 2016

Пока Хидетака Миядзаки от интервью к интервью с разной степенью категоричности заявляет об отправке сериала Dark Souls на покой (что, конечно, означает не более чем пару-тройку лет затишья), к третьей части потихоньку начинают выходить обещанные DLC.

А это значит, что нашему настолько же заслуженному, насколько и мертвому герою снова нет покоя. Он устало натягивает потрепанные латы на тощую тушку, берет проверенный тысячей вражеских глоток меч и топает в Часовню очищения, где от жалкой, скрюченной фигурки посланника получает пропуск в первое дополнение – Ashes of Ariandel.

Соваться сюда персонажем ниже восьмидесятого уровня не рекомендуется

Ступая по холсту

Нарисованный мир Ариамис был одной из самых ярких и запоминающихся локаций первого Dark Souls, поэтому неудивительно, что From Software решила вновь разыграть эту карту, закинув героя в новый нарисованный мир – на этот раз Арианделя. Он также встречает вновь прибывшего морозной свежестью, но среди заледенелых скал тут пасутся волки и неуловимо напоминающие драугров воины – кажется, что из-за угла вот-вот вырулит довакин и молодецкой «фус-ро-дой» отправит всех присутствующих в последний полет.

В глаза сразу бросается особенность местного бестиария: почти все враги ходят солидными группами. Волки кружат стаями по шесть-семь особей, воины – дружинами по пять человек, и даже энты растут как-то подозрительно плотно друг к другу. Любая группа врагов (исключая разве что волков) разбирает нашего покойничка на органы весьма споро. Те же вояки, например, вполне толково разделяют обязанности: пока один изматывает вечным блоком, второй пытается подпалить спину огнем, третий забрасывает копьями, и так далее. Впрочем, когда на смену супостатским коллективам приходят куда более могучие одиночки, жизнь становится не легче, а очень даже наоборот: некоторые экземпляры и в одно лицо способны изрядно потрепать нервы.

Новой экипировки в дополнении хватает, что-то интересное смогут присмотреть даже ветераны

Если с разнообразием и количеством рядовых врагов в дополнении все в порядке, то схваток с боссами завезли всего две штуки (правда, в каждой драться придется с парой противников одновременно). При этом серьезный вызов бросает только финальный дуэт – действительно неприятные напарники о трех стадиях. Другой боссфайт, напротив, мало того что необязательный, так еще и очень легкий: мужчина-без-штанов умирает от пары хороших комбо, а его четвероногий волк-переросток в одиночку особой угрозы не представляет.

Сами мы не местные

Извини, негорящий, но твоя принцесса в другом замке

Поначалу новая локация кажется весьма запутанной, но после небольшой разведки выясняется, что устроена она традиционным для серии образом: просто и при этом очень занятно. Тут опять полно срезов, обходных лазеек, тайных мест и прочих мелочей, делающих исследование карты интересным.

Чуть позже найдется место и очередной зловещей деревушке, и красивому готическому собору, и небольшому, но действительно омерзительному подземелью. Может показаться, что дизайнеры повторяются сверх всякой меры, поскольку в каждой локации торчат и легко распознаются уши то одного, то другого памятного места из прочих проектов студии, – но в данном случае воспринимается это не как самоповторы, вызванные острым недостатком фантазии, а как фирменный стиль, выработанный годами. Таких целостных мирков, состоящих из плавно, но при этом весьма хитро перетекающих друг в дружку локаций, не встретишь больше нигде. Поэтому становится особенно досадно, когда выясняется, что полное исследование Ashes of Ariandel занимает едва ли больше пяти часов.

Стоит позвать пару друзей, и Dark Souls превращается в разухабистую Diablo

Компенсирует скоротечность появление долгожданной арены, которая просилась в сериал все эти годы. Не секрет, что многие игроки в Dark Souls очень любят PvP – и вот им наконец выдали официальное место для кровавых побоищ (получить к нему доступ можно после убийства того самого необязательного босса). Тут все как у взрослых – свое меню, подбор игроков и несколько режимов игры: хочешь – командные схватки, не хочешь – побоища, где каждый сам за себя. Всего выйти на арену могут до шести человек, так что любители братоубийственных забав останутся довольны. А вот тем, кому ближе исследование мира и копание в здешней истории, остается только ждать вторую порцию: картина Арианделя, конечно, хороша, но уж больно мала.

Вердикт
  • Рейтинг оригинальной игры 8.7
Оценка редакции
8.7
Оценка пользователей
5.1

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!