Если на планету внезапно упал фрагмент ее спутника – жди беды! Именно это апокалиптическое событие произошло с миром робо-экшена Daemon X Machina и в довесок спровоцировало восстание искусственного интеллекта против человечества. Ринувшихся на своих создателей строительных и охранных ботов возглавили так называемые Бессмертные – зловещие и доселе невиданные машины. А разгребать заварившуюся кашу, по традиции, игроку – пилоту мощнейшего боевого робота, с головы до стальных пяток обвешанного оружием и потому прозванного Арсеналом.
Каждый новобранец в Daemon X Machina сразу же получает машино-место в ангаре, где в изоляции проведет большую часть свободного от сражений времени. Дело в том, что катастрофа принесла с собой новый источник энергии под названием Фемто, а он в свою очередь привел к появлению особо восприимчивых к нему людей, ставших изгоями в глазах остального человечества. Наш протагонист как раз из таких. Его удел – служить корпорациям, охранять предприятия по добыче Фемто и умирать, сражаясь с наступающими из карантинной зоны машинами. Но хотя бы не забесплатно, а будучи наемником!
Руки не для скуки!
Получаемые за боевые вылеты деньги можно потратить на оснащение и апгрейды своего Арсенала. Грозные машины словно конструктор собираются из отдельных модулей (голова, торс, конечности и т.д.), каждый из которых обладает набором тактико-технических характеристик.
Разумеется, напоминающие руки манипуляторы даны не для красоты – на них устанавливается традиционное стрелковое оружие, лазерные винтовки, огнеметы и даже редкие экспериментальные образцы. Последние, например, могут стрелять проедающей броню кислотой. А чтобы Арсенал честно отрабатывал свое название, за спину машине никто не мешает подвесить парочку сменных стволов, установить реактивную ракетную установку или рэйлган, а к плечам прикрепить, скажем, модуль с дополнительными боеприпасами.
Инфраструктура ангара также предусматривает кафе-мороженое с дающими временные бонусы вкусностями и лабораторию для улучшения характеристик протагониста. Причем одни апгрейды позволят эффективнее управлять Арсеналом, а другие дадут новые способности решившемуся покинуть машину пилоту. Последнее можно сделать даже в разгар битвы, хотя такой шаг, кроме случаев проведения экстренного ремонта, вряд ли можно назвать оправданным.
И все-таки лучший способ потратить накопления – заказать разработку более мощных модулей и оружия. Однако их производство потребует в качестве основы детали предыдущего поколения, которые надо сперва изобрести или найти на поле боя. Именно так – наемники люди практичные, а потому понравившееся оружие или крутую броню разрешается снять с поверженной машины противника. Какими-то уникальными чертежами можно разжиться после схватки с боссом.
Танцы с роботами
Сами сражения проходят как на земле, так и в воздухе и напоминают ураганные танцы со смертью. К счастью, на помощь приходит система захвата цели, а стационарный режим игры поддерживает управление с использованием гироскопа контроллера консоли.
Рядовые противники не особо разнообразны – танки, автоматические пушки, летающие дроны, а также крупные вертолеты и строительная техника. Особняком стоят вражеские Арсеналы, представляющие большую опасность за счет сопоставимого с роботом игрока вооружения. Бои с огромными боссами радуют зрелищностью и превращаются в наполненную адреналином охоту за их уязвимыми точками.
Пресловутые частицы Фемто можно собирать в бою и расходовать при стрельбе из энергетического оружия. Кроме того, они требуются для использования кратковременных усилителей атаки, скорости и защиты, а также при создании «Миража» – двойника Арсенала, отвлекающего внимание противника.
Полигон идей
Целая сотня сюжетных, побочных и особых, рассчитанных на кооперативное прохождение с другими игроками миссий хоть и непременно сводится к силовому методу достижению целей, способна удивить неожиданными деталями и условиями. Задания на поверхности истерзанной планеты порой сменяются погружением в недра подземных исследовательских комплексов. Пилоту доведется сопровождать транспорты с ценным грузом и защищать базу от метеоритного дождя. А однажды потребуется угнать прототип Арсенала силами одного лишь пилота!
Пожалуй, у Daemon X Machina есть всего один крупный недостаток. Немалое число ярких механик и находок разработчиков почти не имеют практической ценности вне связанных с ними эпизодов. Да, пилот может в любой момент вылезти из робота, но без защиты брони долго не выжить – даже несмотря на имеющиеся энергопушку и гранаты. Точно так же Арсенал способен схватить дорожный знак или ржавый остов брошенной машины и ударить им противника – зрелищно, но несравнимо с уроном штатного оружия.
В конечном итоге мы получили зрелищный, яркий и динамичный экшен про боевых роботов, множеству интересных идей которого ощутимо не хватило экранного времени. Похожая ситуация и с сюжетом, к сожалению, задающим на каждый полученный ответ один или два новых вопроса без ожидаемого и логичного развития темы.