За последний почти что десяток лет, то есть с момента выхода Modern Warfare, уже стало доброй традицией в каждой новой Call of Duty ругать сюжет (или хотя бы поругивать, например, за излишки «клюквы») и хвалить мультиплеер. Случались и исключения, но подобного Infinite Warfare – еще не было. Потому как тут все получилось строго наоборот.
История в новой игре от Infinity Ward проста и прямолинейна. С нашим врагом, прописавшейся на Марсе фракцией Settlement Defense Front, мы знакомимся еще в самой первой миссии, и отношение к ней как к самой главной напасти для Земли не поменяется до финальных титров. В Infinite Warfare нет непредсказуемых сценарных поворотов, когда злодеи оказываются не такими уж злодеями, а просто жертвами «Дома-2», а хорошие парни превращаются в форменных гадов, как генерал Шепард в концовке Modern Warfare 2. Но вот какое дело, даже такая ровно развивающаяся история цепляет. Возможно, потому что в ней почти нет логических нестыковок. Возможно, потому что все ее кусочки очень аккуратно друг к другу подогнаны. А возможно, и потому, что авторы не стесняются пускать в расход положительных героев – сначала по одному, а ближе к финалу – так и вовсе стройными колоннами.
Мы раньше не встречались?
С персонажами ситуация тоже получилась весьма интересной. Почти для каждого сюжетно-важного болванчика можно найти киношного или игрового прототипа. Например, сыгранный Китом Харрингтоном адмирал Сален Котч из SDF чем-то напоминает облегченную и излишне многословную версию Дарта Вейдера, даром что не ситх и душить людей на расстоянии не умеет. Андроида Итана – пожалуй, самого яркого персонажа всей игры – так и хочется назвать добродушной копией HK-47 из KotOR. А уж морпехов без страха и упрека наподобие здешнего сержанта Омара можно при желании и вовсе вспомнить с десяток-другой. Но несмотря на такую вторичность, в Infinite Warfare этот ансамбль смотрится на удивление органично. Во всяком случае, ощущения, что ты попал на бенефис ветеранов кино- и игровой сцены, не возникает.
Слабое звено в актерской труппе – как ни странно, главный герой, капитан Рейес. Вроде бы опытный и прожженный вояка, он, словно вчерашний выпускник офицерских курсов, несет какую-то романтическую блажь про недопустимость потерь, про то, что командир должен вытаскивать всех своих подчиненных, словно речь идет не о войне, а о походе первоклашек в «Диснейленд». А уж когда Рейес узнает в начале игры о гибели четверых спецназовцев от рук SDF, так и вовсе складывается ощущение, что будь его воля, накрыл бы в отместку Марс вместе со всем гражданским населением профилактическими ядерными бомбардировками. Собственно, выбивание этой чуши из башки Рейеса займет примерно 3/4 игрового времени. Но в концовке, к счастью, все становится на свои места. И вообще финальный эпизод в Infinite Warfare получился неожиданно сильным. Вроде за всеми остальными событиями следишь пусть и с интересом, но без особых переживаний, а в концовке – бац, и получаешь самый настоящий эмоциональный удар под дых. Очень сильный ход – выложить во время титров аудиописьма погибших соратников, которые бы те написали родным с того света. После такого и так в целом неплохо прописанных персонажей начинаешь воспринимать чуть ли не как родных.
Выбор по-маленькому
Удачно вписалась в игру затея с дополнительными заданиями. Толку вроде бы от них чуть – например, пушечку новую для своего истребителя получить, но сама возможность побродить по мостику корабля Retribution, ставшему нашей базой, зайти в каюту и поизучать список лидеров SDF или самому выбрать следующую миссию – это для Call of Duty что-то настолько новое, что воспринимается исключительно положительно. Сами дополнительные задания делятся на две категории. Те, где придется только летать, и те, где еще нужно будет побегать на своих двоих по какому-нибудь вражескому кораблю. Шедеврами геймдизайна их назвать трудно, но в то же время какая-никакая, а изюминка есть у каждой. Тут надо скрытно проникнуть на вражескую махину, там – догнать на полной скорости эсминец противника и «заскочить» в ангар. Тут украсть экспериментальное оружие, там – отравить верхушку командования SDF.
Добрых слов заслуживает и космосимная часть. Понятно, что таковой здешние звездные бои можно назвать с очень большой натяжкой, но ведь были опасения, что Infinity Ward решит просто ограничиться виртуальным тиром в космосе. А тут и оружие перегревается, и шустрить приходится, сбрасывая с хвоста не в меру навязчивых врагов, и бои зачастую идут в непростых условиях – например, в астероидном поле. Даже противоракетные ловушки – и те регулярно нужно отстреливать. Ну, а возможность выбрать перед очередным заданием не только экипировку для себя любимого, но и обвес для истребителя Jackal – лишний плюс в копилку игровой атмосферы.
Ops, да не тот
Если одиночная кампания наработала на пять с минусом, то вот мультиплеер в этом году разочаровал. С одной стороны, он за исключением ряда нюансов целиком и полностью пытается копировать многопользовательский режим из Black Ops 3, а с другой, взяв наработки у партнеров по долгу, Infinity Ward сделала с ними явно что-то не то. Да, прошлогодняя игра была очень динамичной, но не скатывалась при этом в динамичный абсурд. Тут же из-за еще более ужатого размера карт очень быстро понимаешь, что альтернативы пистолету-пулемету и дробовику полностью отсутствуют. Изредка появляющихся на карте любителей покемперить тут буквально разрывают на кусочки после каждого респавна. Поначалу все эти танцы с пулями воспринимаются на «ура», но после пары десятков раундов хочется попробовать что-то другое. А другого-то и нет. Ну и свою лепту вносит тот факт, что постоянные распрыжка и бег по стенам очень напоминают Titanfall, но вот только титанов в Infinite Warfare не завезли.
Режиму «Зомби» тоже не удалось покорить прошлогоднюю планку. В Black Ops 3 и кампаний было больше, две против одной, да и актерский состав там подобрался «позвездастей». К тому же охота на мертвяков в нацистском логове или лавкрафтовском городке смотрелась более уместно, чем в антураже диско-парка 80-х годов.
Ударно выступив на сюжетном поле и невзрачно на остальных, Infinity Ward все равно может занести новую Call of Duty себе в актив. Потому как это тот случай, когда единственный плюс перевешивает коллекцию минусов. Но при одном условии – если у вас хватит знания английского обойти стороной российскую локализацию. Она, к сожалению, пестрит множеством ошибок: от корявого подстрочного перевода до неудачного подбора актеров. А Infinite Warfare определенно заслуживает большего.