Как известно, Call of Duty… Call of Duty никогда не меняется. Даже когда пытается. Даже если старается. Все равно ничего не получается. Да и не может получиться, потому что попробуй только отойти от привычной формулы, и тебя тут же расстреляют, четвертуют и предадут анафеме фанаты «классической Кока-Колы».
Поэтому, чтобы не наткнуться на очередную волну народного гнева, «Триархи» по-прежнему используют простую и в чем-то гениальную идею: давать народу сразу несколько игр под одной обложкой. А именно, стандартную «колду» и что-нибудь еще. Раньше под этим «что-нибудь еще» подразумевался лишь зомби-режим. Теперь же к нему, в первый раз в серии, добавился и новомодный нынче «батл рояль».
Тот самый вкус
Начнем с очевидно-стандартного классического режима, в народе называемого просто «мультиплеер». Тут, как и следовало ожидать, со времен прошлой части поменялось не так чтобы много. Это все те же динамичные матчи, рассчитанные в среднем на 10-12 человек и проходящие на относительно небольших живописных картах с «коридорным» построением и быстрыми перестрелками на коротких и средних дистанциях.
Интересно, что во вселенной Black Ops четвертая часть сюжетно происходит между событиями второй и третьей, так что в ней меньше заигрываний со всякой кибернетикой и футуризмом, чем в предшественнице. Применительно к геймплею это выразилось в том, что из игры убрали усиленные прыжки, перебежки по стенам и прочий экзоскелетный паркур (подкаты остались, не переживайте). Как следствие, шутер стал заметно более плоским, ближе к ранним частям серии, хотя в динамике при этом не потерял.
Другим немного неожиданным нововведением оказалось возвращение очков жизни, т.е. хитпоинтов. И восполняется жизнь теперь не автоматически по прошествии нескольких секунд, а вручную. Под это отвели отдельную кнопку, при нажатии на которую мы вводим себе живительный раствор, быстро (но не мгновенно) возвращающий нас в топовую форму.
Количество излечений во время матчей не ограничено, но после каждого использования есть кулдаун в несколько секунд. И это добавляет в игру чуточку сиюминутной тактики: стоит ли восстанавливать хп после небольшой царапины сразу, или лучше немного повременить, чтобы вылечить более серьезные повреждения.
Новые старые друзья
В немного переработанном виде в игре снова оказались бойцы-специалисты, которых теперь стало целых десять (шесть из них знакомы еще по Black Ops 3). Кстати, туториал, обучающий использованию их оружия и навыков, стал чем-то вроде сюжетной эрзац-кампании. Дело в том, что в этой части Treyarch отказалась от полноценной сюжетки как непопулярной у народа. И вместо нее сделала сдобренные видеороликами и аудиозаписями обучающие соло-миссии с ботами за каждого из спецов, выстраивающие некое подобие истории, как они все вместе собрались в одну команду. В принципе, с учетом того, что в последних частях Call of Duty сюжетка и правда особо не вдохновляла, отсутствие в этот раз одиночной кампании никакой печали не вызывает.
Роялити
Тем более, что вместо нее нам выдали целый новый режим игры, который и стал изюминкой Black Ops 4. Для любителей спросить «Ну, как оно?» сразу ответим: неплохо. Даже хорошо. «Боевой рояль», называемый в игре как Blackout, не стал особо выпендриваться оригинальностью и позаимствовал основные черты у нынешних лидеров жанра.
Большая открытая карта со множеством локаций и разными типами ландшафта. 100 человек, которые выпрыгивают на нее с группы пролетающих вертолетов. Несколько типов матчей: каждый сам за себя, парами или четверками. Постепенно сужающийся круг игровой области, который заставляет игроков сбегаться в одну точку и воевать между собой. Раскиданные внутри построек всевозможные виды оружия, обвеса, прочей экипировки и аптечек (в Blackout нет бесплатного лечения, как в простом мультиплеере). Есть даже техника, которую можно поводить. Короче, если вы играли в подобного рода развлечения, то сразу почувствуете себя как дома.
Частая военная компания
Самое очевидное, что выделяет местный «батл рояль» на фоне большинства уже имеющихся, – это жестко фиксированный режим от первого лица. То есть обзор меньше и приземлённее, нет возможности заглянуть за угол не высовываясь, и т.д. Вместе с высокой динамикой игры и очень хлесткими, скоротечными перестрелками геймплей получается гораздо более напряженным, адреналиновым.
Карта для режима всего одна, и она не видоизменяется, как в том же Fortnite, но вполне интересна, по крайней мере, пока. Удачной находкой было добавить на нее некоторые элементы карт, хорошо знакомых ветеранам серии: бежишь-бежишь, и вдруг ловишь внезапное дежавю, оказывается, ты когда-то в этих декорациях уже воевал.
Не обошлось и без пасхалок: например, если приземлиться в районе заброшенной психбольницы или опустевшей закусочной, то придется отбиваться от вылезающих отовсюду зомби.
Любопытно, кстати, что из-за обилия подбираемого барахла пришлось ввести полноценное окно инвентаря, где можно рассортировать подобранное добро и включить найденные временные бафы.
Еще надо отметить, что «рояльный» режим неплохо проработан для именно командной игры. Встроенный голосовой чат, возможность ставить и менять личные маркеры на карте у каждого из напарников, ну, и само собой разумеющаяся опция возрождения подстреленных друзей, – все это позволяет действовать именно как команда, а не группа одиночек.
Минусов же у режима в целом всего два. Во-первых, поскольку открытые пространства на карте преобладают, игровой баланс явно перекашивает в сторону всякого дальнобоя, вроде снайперских винтовок. А второй момент – «Триархи» сделали хороший режим, но не смогли толком придумать, как награждать игроков за участие в нем. В качестве открываемых бонусов нам предлагаются новые анимации персонажа и пара десятков скинов героев из других режимов игры. Прямо скажем, не тот стимул, чтобы зависать в игре надолго.
Приказано выжить
Ну и, конечно, не обошлось в Black Ops 4 без режима с зомбями, который давно уже мутировал в некое подобие Left 4 Dead с постоянно болтающими главными героями, самобытной сюжетной линией про параллельные миры (ей богу, еще немного, и эти завихрения сценарной мысли с разными версиями героев из разных вселенных начнут напоминать творения Хидео Кодзимы), хитровычурными картами со множеством закоулков и толпами разнообразных зомби.
Карт всего три – четыре для владельцев сезонного доступа, – и у каждой из них свой набор героев, свой сеттинг и свои виды зомби-монстров. На выбор нам предлагаются древнеримская гладиаторская арена, тонущий «Титаник» и ремейк знакомой многим ветеранам Black Ops бойни с зомби-заключенными в тюрьме острова Алькатрас. На новых картах дизайн стал заметно ярче и цветастей – в пику классической темной и депрессивно-чернушной палитре. На римской арене и вовсе светит яркое солнышко (хотя потом наша команда, конечно же, спускается в мрачные подземелья и начинает разорять древние храмы).
Режим приобрел еще больше всяких опций и настроек. В частности, появилась калибровка класса игрока с анлоками оружия и магических умений. Кроме того, можно повозиться и с кастомными настройками матчей, если классическое прохождение надоело. А для любителей просто повоевать с зомби ввели отдельный режим Rush, в котором открыты все двери и доступно все оружие, просто надо выжить как можно дольше и настрелять побольше очков.
Если говорить в целом, то в Black Ops 4 не только сохранился фирменный геймплей, на этот раз мигрировавший в сторону упрощения и отсечения всего лишнего, но и был сделан смелый шаг в новую, непривычную для серии область.
Вот только если бы Treyarch наконец-то узнали про слово «оптимизация» и в кои-то веки довели движок до ума, чтобы он не требовал топового PC для нормальной работы не на минималках… Тогда и вовсе можно было бы говорить о том, что Call of Duty… таки сумел поменяться.