До Band of the Hawk манга Berserk заглядывала на консоли только пару раз, да и то в ветхозаветные времена Dreamcast и PS2. Что странно, поскольку для превращения в игру «Берсерк» подходит идеально: первые арки легко ложатся на механику Musou-боевиков, а с определенного момента события так и просят переложения в клон God of War.
И если последний вариант, скорее всего, никогда не сбудется, то появление классической забавы от Omega Force было лишь вопросом времени – ведь свою не менявшуюся с начала двухтысячных механику «убей одним воином миллион китайцев» студия к чему только не прикручивает (даже до «Зельды» добралась!). Удивительно только то, что до Berserk’а дело дошло так поздно.
Потому что мы – банда!
Действие «Берсерка» разворачиваются в фэнтезийном аналоге средневековой Европы со всеми необходимыми атрибутами: интригами, скандалами, расследованиями с одной стороны и чертовщиной, монстрами, демонами с другой. В эти славные времена живет-поживает и монет наживает недюжинной силы наемник Гатс. Жизнь у него такая, что хоть сейчас на ток-шоу: сирота, родившийся у уже мертвой женщины; воспитывался наемником Гамбино, который как-то продал мальчонку другому наемнику на ночь. В следующем же бою Гатс убил обидчика, а спустя пару лет и отчима, после чего отчалил в одиночное плаванье, закончившееся после знакомства с отрядом «Банда Ястреба». Там он нашел верных друзей, какую-никакую любовь, а также проклятье и нескучные приключения на оставшуюся жизнь.
Избегая спойлеров, нужно сказать, что к финалу арки «Золотой Век» многие герои, включая главных (а также сам мир, в котором происходят события), довольно круто изменятся.
Berserk Warriors
Любой, кто видел хотя бы одну из десятков игр семейства Warriors, видел их все, и Berserk – не исключение: вот вам поле, вот миллион совершенно безобидных врагов – рубите на здоровье, какую-то опасность представляют только боссы. Естественно, механика Warriors вносит свои коррективы в оригинальный сюжет: там, где Гатсу-из-манги противостояла пара бандитов, Гатсу-из-игры придется вырезать в буквальном смысле тысячи. Другой пример – битвы с боссами: невероятно зрелищные сражения с потусторонними тварями из оригинальной манги чахлый движок Musou-игр никогда не потянет, поэтому на что-то в духе God of War рассчитывать не стоит. Пришел, затыкал мечом, пошел дальше.
В общем, чуда не случилось. Обличие Musou-игры Berserk’у подошло только в эпизодах с эпичными битвами; там же, где сюжет идет вразрез с базовой механикой, все происходящее смотрится странно. Тем не менее, «душеотводчиком» на пару вечеров Berserk and the Band of the Hawk вполне может стать: это все такая же нескучная гриндилка на любителя, как и любая другая игра Omega Force. А большего от студии никто уже и не ждет.