Синдзи Миками и Хидэки Камия – честь и совесть японского игропрома. Когда-то, в конце прошлого века и начале этого, парочка множила интеллектуальную собственность славной компании Capcom, но в середине нулевых ушла на вольные хлеба, с которых перебивается на квас и по сей день.
Нас, в данном случае интересует тот непродолжительный период времени, когда оба трудились вместе в собственной студии PlatinumGames (Миками покинул ее в 2010-м, основав Tango Gameworks), поочередно выпустив Bayonetta и Vanguish. Хотя продались они так себе, но народную любовь снискали большую. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Sega периодически переиздает обе нетленки. На этот раз очередь дошла до нынешнего поколения консолей, где игры вышли одним бандлом.
На первый взгляд кажется, что общего у них не так много. В лице Vanguish мы имеем футуристический TPS c укрытиями, эдакий Gears of War, только ускоренный раз, примерно, в двадцать пять и украшенный восхитительно бредовым сюжетом о вторжении русских роботизированных войск в Америку. Ну а Bayonetta – это лучший после третьего Devil May Cry классический японский слэшер с облаченной в порнографический костюм для дайвинга фигуристой ведьмой в главной роли. Однако объединяющие эти игры качества куда важнее видовых различий: оба экшена очень скоростные, по-хорошему хардкорные и при этом крайне зрелищны.
В общем, к самим играм претензий нет, в отличие от переиздания. Формально тут есть 4K-разрешение и 60 fps, но толку от этого мало. Vanguish сама по себе до сих пор смотрится прилично, однако в заставках драматически теряет эти самые fps. Bayonetta же, напротив, работает стабильно, но устаревшая еще на момент выхода картинка, остро нуждалась в подтяжке, каковую, понятное дело, не получила, и 4K ей как мертвому припарка.
Очевидно, обе игры заслуживают не просто переиздания, а полноценного ремастера, но спасибо хотя бы за саму возможность еще раз прикоснуться к шедеврам ушедшей эпохи.