«Братья» – не «Герои». Но по продуманности и количеству свежих идей они сопоставимы. Обе подобны глотку свежего воздуха, по которому так соскучилось любители жанра. Только Heroes of Might and Magic вышла очень давно, а Battle Brothers – совсем недавно.
Кампания
... стартует на уникальной карте, по которой разбросано десятка два поселений. В крайнем патче разработчики снабдили ее специальным шестнадцатеричным кодом, позволяющим всем желающим играть на точно такой же карте, как у вас. Часть территории сокрыта туманом войны.
История начинается с засады, устроенной бандой мародеров под началом той самой «головы», за которой охотится ваша группа (кстати, она и является коллективным героем игры – ей даже можно присвоить уникальное имя). После стычки в живых остаются трое...
Максимально позволено рекрутировать 20 человек, из которых в бою может приять участие 12. Остальные вроде как сидят в обозе на скамейке запасных, зализывают раны и ждут своей очереди.
Вначале нужно выбрать уровень сложности из трех доступных. Плюс для каждого имеется модификатор Iron Man (при его активации игра будет сохраняться самостоятельно в единственном слоте). Даже самый легкий вариант – «Новичок» – доставит немало проблем, ведь в Battle Brothers важно не просто победить, а сделать это без потерь личного состава. Который выращивается и пестуется медленно и далеко не в тепличных условиях.
Амбиции
После сладкой мести наша банда озабочена повышением собственного авторитета, иначе местный нобилитет нас просто в упор не видит. Для поднятия престижа авторы придумали механику амбиций – целей, которые мы ставим себе сами (из определенного пула). Обзавестись штандартом (нужно накопить 2000 монет), назначить сержанта (выбрав кому-нибудь ободряющий перк Rally), создать бронированный кулак танков (экипировать трем парням шлемы и кольчуги с прочностью не ниже 230 единиц) и т.п. После достижения этих высот известность коллектива растет, а настроение бойцов улучшается.
Усталость
Прекрасная находка, добавившая боям реальности. У каждого бойца есть начальный запас усталости. Он снижается из-за веса экипировки и предметов в персональном инвентаре. Оставшийся резерв расходуется на любое действие персонажа. Механика честная, на противников действует аналогично. Уже через 3-4 хода у бойцов не остается сил выставлять «стену щитов», да и оружием воины начинают орудовать через силу – по взмаху за ход вместо нормальных двух.
Перки
На любой вкус и цвет. Их много, нужно выбирать с учетом роли конкретного бойца. Повысить здоровье и уклоняемость, снизить связанные с весом снаряжения ограничения, научиться «рокироваться» со стоящим в соседней клетке товарищем, повысить эффективность щитов и т.п. Глаза разбегаются.
Арсенал
Стрелы лучше разят небронированные цели. Арбалетные болты – наоборот. Пиками и алебардами можно бить из второго ряда, оставаясь в безопасности. Мечи позволяют, уйдя в защиту, наносить ответные удары, секачи могут вызвать кровотечение, а ослабленным врагам просто отрубать головы. Молотки особенно эффективны против доспехов. Арбалеты позволяют стрелять в упор, а луки – навскидку, выпуская две стрелы за ход вместо одной прицельной.
Для каждой атаки можно предварительно видеть не только процент ее успешного выполнения, но и полный отчет по каждому плюсу и минусу.
Противники
Самые простые – бандиты и воры всех мастей. На них и оттачиваем тактику. Зеленокожие орки брутальны и хорошо вооружены. Зато предсказуемы. Вервольфы прыгают на расстояние укуса за один ход. Нахцереры (из северогерманского эпоса) мгновенно поедают трупы себе подобных, восстанавливая полностью здоровье и переходя на следующий уровень крутости. Поэтому, убил такого – наступи на тушку. Хорошо еще – не носят броню. Призраки криками нагоняют ужас на бойцов, а вблизи высасывают из них здоровье, игнорируя доспехи. Мелкие и злющие гоблины носятся на волках (атакуя три раза за ход!) или стреляют кислотными стрелами.
Миссии
Основной источник доходов. Задания варьируются по сложности – от одного до трех черепов. Косвенно о крутости будущего противника можно судить по обещанным деньгам. Обязательно нужно сохранять игру, т.к. рельеф инстанса схватки – вещь переменная. Занятие господствующих высот радикально влияет на боевые качества юнитов. Как правило, противник атакует, а игрок держит оборону. Тактика зависит от классового состава врагов и наличия у него стрелков. Последние вынуждены переходить на оружие ближнего боя при контакте с противником.
Из миссии всегда можно удрать. При этом все бойцы останутся в живых, но поголовно получат серьезнейшие травмы. Чтобы залечить их, нужно либо заплатить немалую денежку в храме, либо встать лагерем на пару дней – сами пройдут.
Атмосфера
Графика стильная, звуки – соответствующие. Снаряжение отображается на аватаре бойца: сразу понятно кто, в чем и чем погоняет. По ходу боя разбитый щит может упасть на землю, шлем – рассыпаться, а физиономия – покрыться ранами и скривиться от боли. Звуки большей частью правильные, разве что непонятно, зачем в экране города кто-то стучит молотком по радиатору отопления.
Логика Battle Brothers приближена к реальной, приятно периодически обнаруживать этому подтверждения. Например, можно убегать по дороге от превосходящего противника, увидеть встречную группу бойцов, развернуться и присоединиться к завязавшемуся бою. Атаки во фланг здесь весьма эффективны. Один раз даже был случай, когда я наткнулся дерущихся наемников, на которых еще и напали монстры. Кстати, даже если во время подобных многосторонних разборок ваши люди никого не убьют, добыча может оказаться вполне достойной.
Периодически случаются побочные события с текстовыми описаниями. Дети не могут достать кошку с ветки? Ваш компаньон достает лук и стреляет. Попадает в ветку (+1 к стрельбе), кошка летит вниз. Дети тискают зверька: наконец-то у них на ужин будет мясо! Чего?!
Претензии и пожелания
Нельзя перенастроить управление под собственные предпочтения. Экран выполняемого задания иногда закрывает участок карты, где это задание нужно выполнить. Спрятать его невозможно. Совсем нет женских персонажей. Было бы здорово получить возможность вращать поле боя. И инвестировать средства в развитие поселений (надоело бегать лечиться в храм за тридевять земель).
В остальном меня все устраивает.