Не секрет, что выбивать пыль из дорожек далеких планет человечество предпочитает цельнометаллическими сапогами. Стоит землянам дать волю и пару варп-двигателей, как они тут же расползутся тараканами по всей вселенной. Неудивительно, что иные формы жизни стараются пресечь экспансию самыми болезненными методами.
На сей раз терранам, отправившимся в межзвездное странствие, противостоят бездушные машины, беспрекословно подчиняющиеся воле ИИ. В плане сюжета от Ashes of the Singularity не предлагает ничего нового; перед нами классический опус про глобальную войну, развернувшуюся на нескольких планетах. И «глобальная» здесь – вовсе не преувеличение: разработчики пошли по следам Supreme Commander, поэтому вместо вялых сражений трех машинок с дюжиной червячков на экране разворачивается настоящая бойня с участием сотен и тысяч юнитов.
Что в кампании, что в сетевых режимах тактика отходит на второй план: когда сталкиваются целые армии, о судьбе отдельных бойцов задумываться некогда – нужно удержать контрольные точки, расставить сеть по производству техники и методично прижимать врага к его базе. Баланс сторон соблюдается почти идеально, но это потому, что две представленные фракции практически копируют друг друга: одни чуть лучше обороняются, другие чуть быстрее носятся по карте, – но в общем плане разница почти не чувствуется. Определенное разнообразие вносят только апгрейды техники и умения командира, способного призвать на головы врагов пару-тройку ядерных бомб или телепортировать куда-нибудь свои дивизии.
Ashes of the Singularity пытается «выехать» за счет картинки: по количеству спецэффектов на секунду сражения ей нет равных, а с DirectX 12 красота тут такая, что каждую схватку хочется рассматривать часами и со всех сторон. Искренне жаль, что под этой оберткой таится до мозга костей стандартная стратегия, от коллег отличающаяся исключительно числом юнитов на карте.