Alienation удивительна в своей вторичности: нечасто попадаются игры настолько обтекаемые, лишенные одновременно и негативных, и позитивных черт. На Землю вторглись инсектоиды, и защитить человечество может лишь горстка храбрецов в силовой броне – сколько раз мы уже слышали эту историю?
Дело даже не в самом синопсисе, – допустим, придумать что-то оригинальное сейчас и правда непросто. Но подать-то историю можно было поинтереснее? С юмором, черным или обычным; или нарочито мрачно, или наоборот – непроходимо глупо, чтобы рояли из кустов маршировали целыми ротами? Но нет, все диалоги абсолютно стерильны и касаются только того, какой нужно дернуть рубильник, чтобы пройти дальше.
То же можно сказать и про геймплейные механики. Обозначенной выше чудо-брони существует всего три типа, естественно, строго соответствующих ГОСТу: медик, танк и дамагер. Каждый таскает три пушки, а также имеет охапку пассивных и активных способностей. За исключением этих самых способностей, различия между классами сведены к минимуму настолько, насколько это вообще возможно, поэтому при одинаково прямых руках общая боевая эффективность зависит главным образом от уровня экипировки.
Да, здесь есть лут, и да, он тоже абсолютно стандартный. Броню заменить нельзя, из врагов падает только новое оружие и элементы для его прокачки. Но типов стволов мало и почти все они укладываются в стандартный ряд «дробовик, автомат, пулемет», так что погоня идет исключительно за циферками характеристик.
Даже графика здесь симпатичная (особенно когда дело касается спецэффектов), но опять же, совершенно невыразительная. В общем, Alienation – практически эталон проходной игры: она не плохая, но сугубо вторичная и невыдающаяся; сколько за ней часов не проведи, в памяти не останется никаких ярких отпечатков.