Какой бы хорошей ни была игра, ее всегда можно похоронить неумелой рекламной кампанией. Одни приняли Agents of Mayhem чуть ли не за соревновательный шутер, другие увидели в ней вымученный клон серии Saint’s Row и только самые стойкие докопались до сути. Agents of Mayhem – это яркий, динамичный и самобытный боевик.
Игра выделяется возможностью прямо по ходу миссии переключаться между тремя персонажами. Пока один сражается, другие ждут своей очереди в подпространстве, попутно восстанавливая энергощит. Если активного персонажа тяжело ранили или его умения не подходят под ситуацию, то можно мгновенно заменить его на напарника и переломить ход боя. Из одних героев получаются отличные снайперы, другие больше подходят для ближнего боя, а третьи особо ценны в сражениях c теми врагами, кто защищен крепким щитом.
Всего в организации «Хаос» дюжина своевольных и ужасных на лицо, но добрых в душе агентов, и только игрок решает, каких из уже разблокированных бойцов взять на задание. Выбор богат: бывший якудза, индийская лучница, вооруженный до зубов порноактер, русский супергерой Йети и другие персонажи не дадут заскучать ни вам, ни противникам. Даже если особо не ударяться в эксперименты с боевыми умениями и составом отряда, а лишь время от времени проходить личные сюжетные миссии персонажей, то разнообразия все равно хватит до самого финала. У каждого бойца есть свои мотивы и предыстория: простенькая, почти карикатурная, но своеобразная и остроумная.
Старомодно и зрелищно
Но важно не только то, кто стреляет, но и как он это делает. Чем только не пользуются герои Agents of Mayhem: от электромагнитных орудий и ледяной пушки до пистолета с глушителем и дробовиков. Уникальные умения еще более разномастны: врагов поджидают турели, бомбы, атаки невидимых ниндзя, стрелы с чумой и даже танцевальный марафон, которому невозможно противиться. А вот чего тут нет, так это возможности присесть за укрытиями, ибо нечего: бегай, боец, и стреляй! Более того, чем энергичнее перемещается персонаж, и чем более зрелищно он ведет перестрелку, тем быстрее накапливается энергия, необходимая для использования особо мощных навыков. Так что, если хотите увидеть, как Йети кричит «За Родину!» и замораживает противников, то больше двигайтесь, чаще стреляйте и вообще ведите себя как можно более нагло.
Особенно много бегать придется во время битв с боссами. Как и в старые добрые времена, у противников есть несколько стадий, и под каждую надо подыскивать новую тактику. Жаждущие поработить весь мир лидеры «Легиона» атакуют громом и молниям, швыряются огромными бомбами, насылают на агентов «Хаоса» орды врагов и, что самое противное, порой сбегают, так и будучи недобитыми. Как следствие, боссов запоминаешь и искреннее жаждешь разобрать на органы и запчасти.
Без зубов, но зато и без лишнего веса
Помимо перестрелок в Agents of Mayhem есть еще много всякого, но игровой мир, управление базой и основную сюжетную линию хвалить толком не за что. История о противостоянии плохих и злых держится исключительно на обаянии персонажей и зачастую не самых удачных шутках. Не сильно удались сценаристам и отсылки к различным поп-культурным явлениям: тут упоминаются и Тони Старк, и Марио, и частный детектив Магнум, но все это вызывает в лучшем случае улыбку. Ядерного и бросающего вызов всем мыслимым моральным устоям трэша в духе родственной Saint's Row здесь нет. Это выглядит расточительством, ведь из-за нецензурной лексики игре выставлен рейтинг «18+», так почему бы было не развернуться по полной?
На базе «Хаоса» можно заняться простеньким крафтингом гаджетов и отправить кого-нибудь из агентов выполнять задание в другом регионе, пока вся остальная команда пребывает в Сеуле. Только вот толку от этих модных в наши дни элементов особого нет. Нет смысла и заниматься поиском новых автомобилей, ведь едва ли не самый лучший из них доступен на старте. Да и в целом автопарк в Agents of Mayhem так себе. Как и весь открытый мир, впрочем. Главное достоинство здешнего Сеула – в том, что он очень маленький, почти пустой, и на него не приходится всерьез отвлекаться. Почти все побочные миссии проходятся за пару минут, а просто так, для души, прокатиться по уродливому городу с будто вырубленными топором моделями предельно тупых пешеходов вряд ли кто-то захочет. Но так оно даже и лучше, поскольку лишь повышает концентрацию сюжетного экшена.
Каждый кадр, каждая анимация в Agents of Mayhem кричат о том, что у разработчиков были проблемы и с бюджетом, и с чувством вкуса. Тем не менее, простенький юмор и прямолинейный экшен отлично работают в паре, оставляя ощущения, как от фастфуда. Вроде бы и понимаешь, что еда не самая изысканная, но все равно хочешь еще.