Vostok Games с самого начала разработки Survarium завлекает народ историями о своей приверженности делу S.T.A.L.K.E.R. и будущим режимом свободной игры, который обязательно всем прошлым «сталкерам» понравится.
Потому что в нем игрокам предстоит выживать в большом мире, полном мутантов, артефактов и других игроков, отношения с которыми могут складываться по-разному. То есть практически как в S.T.A.L.K.E.R., только в онлайне, а это даже круче.
Именно ожидание свободного режима укрепляет дух фанатиков Зоны и не дает им разочароваться всем тем «контр-страйком», что пока господствует в Survarium. Разумеется, разработчики это понимают, и на прошлой неделе они наконец-то обрисовали примерную дизайнерскую концепцию долгожданки.
Концепция выглядит соблазнительно. Свободная игра будет вестись на карте (или даже картах) на порядок больше, чем те, что сейчас есть (а они вроде бы не такие уж и маленькие). Ее нельзя будет выиграть, но можно будет почувствовать себя победителем, если удастся уйти живым со всем награбленным.
Если же не удастся, то все добро останется на карте в ожидании нового хозяина. Или старого, если ему как-то удастся вернуться назад до того, как добычу найдет кто-то еще. Только сделать это будет не очень просто. Или, скорее, очень непросто. Если вообще возможно.
Потому что в свободном режиме у каждого персонажа будет только одна жизнь. Смерть перенесет неудачника в игровое лобби, и шансы вернуться назад окажутся скорее теоретическими, чем практическими. Ибо каждая локация будет открыта для ограниченного количества игроков.
Пребывать на ней можно будет сколь угодно долго, но при выходе из игры или смерти одного из бойцов вакансия автоматически заполнится кем-то еще. А выбывший или умерший при повторной попытке, скорее всего, попадет куда-то еще. Умереть же будет проще, чем прочитать фразу «мама мыла раму».
Разумеется, смерть будут нести другие игроки. А также боты-мутанты. И еще зловредные аномалии. И радиация вкупе с иными опасными для здоровья загрязнениями окружающей среды. Но чтобы «свободная жизнь» совсем уж не была малиной, каждые два часа реального времени в локации будет случаться шторм.
Шторм – это что-то вроде выброса в S.T.A.L.K.E.R. Всякий, кого он застигнет на открытой местности, неминуемо помрет. Застигать он, впрочем, будет не внезапно, а с предупреждением за четверть часа до. За эти 15 минут игроками надо будет либо найти укрытие, либо покинуть локацию.
Для пущего интереса девелоперы обещают жирный и вкусный смысл попытаться пережить шторм, а не сбежать от него. Ибо с появлением первого предупреждения прекратится допуск народа на локацию. И снова туда начнут пускать только через десять минут после окончания шторма.
Это важно, так как после шторма на карте образуется энное количество вкусняшек, добыть которые смогут только выжившие. Через десять минут часть вкусняшек исчезнет, а за остальными начнет охотиться уже куда большая толпа народу.
Помимо вольного бродяжничества в поисках сокровищ на свободной карте будут фракции и задания. Сюжетные и всякие. Сюжетные будут позволять попадать в закрытые районы локации, так как у новичков может попросту не оказаться нужной защиты для прохода через опасные участки.
Случайные задания могут запросто оказаться для разных игроков конкурирующими. Кому-то, например, поручат уничтожить некий лагерь, а кому-то, наоборот, защитить его. Соответственно, в свободном режиме не будет никакой специальной дружбы или вражды – игрокам самим придется решать, как друг к другу относиться.
Отсюда возможен разнообразный беспредел, идея которого разработчикам не по нутру. Поэтому они собираются придумать систему кармы, дабы всякий видел, кто есть кто. От кармы будут даже зависеть задания. А чтобы всякий видел, а не погибал от выстрела снайпера в голову непонятно откуда, будет специальный датчик, показывающий всех игроков в радиусе 150 метров... Неужели снайперы будут стрелять не далее 150 метров?
Наконец, все заработанные во время сессии очки репутации, вещи, деньги, награды за задания и все такое прочее будут добавляться персонажам на их персональные счета. Если, конечно, им удастся уйти с локации живыми. Если нет, то даже не знаем. Но потерянная добыча точно никуда не добавится. Когда режим свободной игры выйдет, Vostok не признается. Но сначала точно будут всякие альфы и беты, так что не пропустите.