Во время Второй мировой войскам Германии удалось захватить золотые запасы Австрии, Бельгии, Дании, Нидерландов и других стран. Разграблению подверглись частные банки, ювелирные магазины и культовые сооружения. Нельзя не учесть и золото погибших в лагерях: целые ящики были заполнены обручальными кольцами и коронками (один только Освенцим приносил 8 тонн золота в год).
Короче говоря, к концу войны Германия превратилась в самую жирную кубышку, и интернациональная команда RAID: World War II (американец, англичанин, немец и русский в противогазе) собирается этим воспользоваться. Строго говоря, они – не братья по оружию, а приговоренные к смертной казни преступники, которых союзное командование забросило в немецкий тыл с наказом творить доброе и вечное в обмен на помилование после окончания войны. Поэтому и задания у них будут с военно-диверсионным уклоном, а набивать карманы, чтобы будущая мирная жизнь стала слаще, придется практически между делом: скажем, уничтожая точку ПВО, можно выделить пять минут на проверку всех комнат – не завалялось ли там золотое добро? Ну а мост, взорванный, когда по нему едет поезд, принесет на 100% больше драгметаллов, чем мост, взорванный после того, как золото уехало и помахало на прощанье ручкой из вагона.
Несмотря на кооперативно-сетевую ориентированность, сюжету в игре уделяется повышенное внимание: все миссии будут объединены в одну историю, и вроде бы она даже будет посвящена судьбе Янтарной комнаты. Разумеется, учитывая общее сходство RWW2 с разухабистой «грабительской» серией Payday (кстати, раньше Lion Game Lion промышляла созданием DLC к ней), нас ждет не пафосная псевдодокументалистика, а треш в стиле «Бесславных ублюдков» – чего стоит один рекламный ролик, где немца добивают слитком золота. Очень жаль, что сама игра не может похвастаться такой картинкой: под ее капотом тарахтит Diesel, – движок, который еще помнит славный 2001-й и оба Payday. Конечно, все это время он модифицировался, и для RWW2 его в очередной раз перебирают, но делается это в первую очередь для повышения стабильности и совместимости, а не качества графики.
Будем честны: сейчас игра больше напоминает один из многочисленных DLC к Payday 2, нежели самостоятельный продукт, и что-что, а графику к релизу до современных стандартов разработчики вряд ли успеют подтянуть. Но RWW2 еще может выехать – на истории, на харизме главных героев (буде таковая сыщется), а главное – на геймплее. Ведь полномасштабных «грабительских» игр никто, кроме Starbreeze, так и не выпускает.