Чем можно проапгрейдить переиздание «Скайрима» в отсутствии SKSE и SkyUI - в нашей сегодняшней подборке.
Unofficial Skyrim Special Edition
Фанатский патч, правящий сотни багов, до которых разработчикам дела уже нет. Заявляется, что все исправления безопасны и совместимы с большинством других модов. Пригодится даже тем, кому моды не нужны.
Встроенные в остальную карту города больше не напрягают загрузками, добавляют реалистичности и позволяют устраивать битвы с драконами прямо посреди изумленной публики. Переиздание игры тут пошло на пользу - мод уже не так напрягает систему, как в оригинальном «Скайриме».
Alternate Start—Live Another Life
Если начинать игру с поездки на собственную казнь уже надоело, плохо вяжется с выбранной ролью, или просто слишком долго - пора ставить Alternate Start и самому выбирать отправную точку скайримских приключений. Варианты даются весьма разнообразные: от классического выжившего после кораблекрушения, до вампира в своем логове. Если этого мало - есть расширение, добавляющее еще полтора десятка стартов. Главный квест при этом никто не отменял, но его придется активировать самостоятельно, заглянув в Хелген.
Раз уж упомянули вампиров, то нельзя не вспомнить про мод Better Vampires, позволяющий менять правила вампирской жизни по своему усмотрению. Настройке поддаются многие десятки опций, включая нюансы питания, переносимость солнечного света, особенности карьерного роста, боевые возможности и прочее.
Мод позволяет убить ранее ненаказуемых неписей, включая детей. Ибо нефиг. При этом остаются квестовые NPC с бессмертием.
Переделка боевой системы с целью повышения скорости, брутальности и реализма. Увеличен входящий и исходящий урон, оставшееся здоровье влияет на восстановление выносливости, а оставшаяся выносливость - на скорость, своевременные блоки получают бонусы, добавлены модификаторы урона в зависимости от действий и состояния цели, улучшен AI. Большинство нововведений можно переключать в настройках мода.
Тотальная переделка всех четырех с лишним сотен перков. С креативом у автора дела намного лучше, чем у «Беседки» - всякие любопытные эффекты встречаются сплошь и рядом.
Frostfall и Campfire
Парочка связанных между собой выживательских модов. В данном случае выживательство заключается не в поглощении окорочков каждые 10 минут, а поддержании тушки героя в тепле и сухости. Для этого понадобится одеваться сообразно погоде (на шмотках добавлены два новых стата - теплота и покрытие), вовремя просушиваться после дождей и заплывов, а также периодически греться в помещениях и у костров. С этим помогут специальные заклинания а также новая возможность разбить лагерь и развести костер. При этом есть даже система прокачки с выживательскими перками.
Комплексный набор правил поведения неписей. Каждый житель Скайрима будет стремиться к здоровому и полноценному образу жизни: регулярно кушать, спать не менее шести часов в день, проводить время в семье, работать, отдыхать, прятаться от непогоды и избегать опасностей. В результате можно будет встретить, например, уединившихся вдали от посторонних глаз любовников, или вышедшего с утреца пораньше в соседний лесок за оленем охотника, или приехавшего из дальних краев всадника. Кроме того, удвоено количество разговоров между неписями - автор восстановил записанные, но не использованные в игре диалоги. А вот к игроку скайримцы будут обращаться гораздо реже и в основном по какому-нибудь квестовому делу.
Сразу несколько вариантов карты мира. С дорогами и без облаков.
Одной из главных потерь при переходе с обычного на специальный Skyrim стал практически обязательный мод SkyUI, хотя старую версию 2.2 использовать все же в Special Edition можно. Но можно и обратиться к альтернативам вроде QD Inventory SSE, который улучшает вид инвенторных менюшек, включая экраны бартера и крафтинга.
Переделка системы быстрого доступа к избранным предметам и умениям, которые с модом будут выводиться на экран по группам и в гораздо больших количествах. При желании можно отредактировать мод под свои нужды в файле настроек.
Набор текстур, превосходящих оригинальные по качеству, да и новая стилистика вам скорее всего понравится. Особенно хорошо вышли здания.
Для располагающих излишками вычислительной мощности - куча новых видов растительности, улучшенные текстуры для старых, а также модифицированный LOD, увеличивающий дальность прорисовки травы и кустов. Нередко используется вместе с модом Verdant, который повышает густоту зарослей.
И опять текстуры, но теперь - для населения Скайрима. Оно станет намного симпатичнее, но не настолько, чтобы вы перестали узнавать старых знакомых.
Переработанная система освещения. Убран свет, не имеющий источников, а все, что должно быть источником света действительно будет светить. Улучшены отражения на воде и погодные эффекты (не только световые), добавлены новые эффекты, включая дым и объемный свет. В итоге картинка получается реалистичнее и приятнее из-за более теплых цветов