Пролог за Охотника на демонов, уже доступный в альфа-версии Legion, выглядит весьма впечатляюще: как и новосгенеренные Рыцари смерти, изничтожители нечисти стартуют в отдельной локации, где им предстоит как следует проникнуться особенностями избранной профессии. Стать демонхантерами позволено только эльфам обеих фракций, зато с уникальными вариантами внешности разработчики развернулись по полной: длинноухие бойцы щеголяют десятками вариантов чешуи и шипов, рогов и татуировок, и даже разговаривают новыми голосами.
На прочих действующих лиц озвучки также не пожалели, а уровень квестов и скриптовых сцен еще сильнее приблизили к синглплеерным стандартам. Добавили и новых (но легендарных) действующих лиц: например, доведется поручкаться с остроухой королевой Ашарой, которая в свое время и преподнесла Азерот на блюдечке своим демоническим хозяевам. С тех пор государыня, кстати, ничуть не изменилась характером, зато отрастила щупальца и сильно увеличилась в размерах, став отличным кандидатом на роль рейдового босса.Пока, правда, с Ашарой связываться нас не заставят – вместо этого в стартовых рейдах придется разобраться с такими личностями, как недобитый в Warlords of Draenor Гул’дан и перешедший на темную сторону эльфийский полубог Кенариус. А в одном из инстансов и вовсе доведется попасть безбилетниками на борт корабля мертвых, следующего по морю душ прямиком в Преисподнюю.
К корням
Если «Катаклизм» основательно перетряс и обновил локации Старого мира, а «Вожди Дренора» притащили охапку перерисованных моделей игроков, то «Легион» грозится осуществить переворот в балансе классов. Ветераны раннего WoW наверняка помнят, что когда-то охотники обладали несколькими приемами для оружия ближнего боя; потом их отобрали и почти десять лет заставляли хантеров оттачивать исключительно стрелковое мастерство. Но теперь те, кто выберут специализацию Survival, смогут наконец поменять лук на двуручный топор и показать своему питомцу, как правильно ломать хребты в рукопашной. Разбойникам, напротив, переименовали специализацию Combat в Outlaw и раздали пистолеты, так что теперь они могут угостить противника свинцом еще на подходе. А вот чернокнижникам не повезло – все умения, дублирующие фирменные трюки Охотников на демонов, у них оттяпали, и теперь в специализации Demonology бедным варлокам снова придется довольствоваться метанием файрболов из-за могучей спины рогатого питомца, навеки лишившись способности превращаться в демонов самим.Крафтинг, низведенный прошлым дополнением до одноклеточного кликанья по иконкам раз в сутки, обещает исправиться и больше так не делать. Снова придется отправляться за редкими рецептами в инстансы и на квестовые задания, а добыча ресурсов из аналога утренней зарядки морфирует обратно в охоту за ценными месторождениями. Систему очков Чести собираются переработать уже в третий раз: из особой валюты для покупки спецснаряжения их перегонят обратно в общий показатель крутости игрока на ниве изничтожения себе подобных (также они дадут доступ к особым PvP-умениям, ради которых нарисовали отдельные древа талантов). Что до PvP-брони и оружия, они из игры попросту исчезнут, и вообще в сражениях игроков одежда будет играть третьестепенную роль – обещается, что разрыв между «зеленым» игроком, только что отметившим 110-й уровень, и ветераном рейдов в полном комплекте «эпиков» в плане урона и живучести будет минимальным. Побеждайте, мол, не циферками, а умением.
Ты то, что ты носишь
Артефакты – отдельная песня, и неизвестно еще, какого она жанра. С одной стороны, идея дать самым крутым героям Азерота не менее крутые клинки, растущие в крутости вместе с ними, напрашивалась давно – выбрасывать добычу с тел богов, демонов и драконов ради «зеленого» мусора в начале каждого нового адд-она было как-то грустно. С другой – перед нами просто завуалированная система апгрейда из предыдущих частей, когда все равно игрок все дополнение пробегал с растущей синхронно с ним «наследкой», а потом менял ее на эпики не более полудюжины раз за весь рейдовый путь. Впрочем, нельзя не признать, пока все выглядит красиво: усилители артефакта будут не просто падать с боссов вместо обычного оружия, их также придется добывать, выполняя квесты, и будут они не только увеличивать циферки, но и открывать новые умения, а также добавлять варианты косметической перековки. Словом, если в WoD возню с кастомизацией предметов упростили до невозможности, то сейчас – пусть и для одних лишь артефактов – возвращают в качестве одного из главных манчкинских развлечений. Свежие «оранжевые» легендарки также появятся в немалом количестве, правда, в основном в виде лута с мировых боссов. Зато, как и артефакты, они будут открывать для владельцев принципиально новые возможности – например, наносить повышенный урон с «уязвимой» стороны или телепортироваться к союзным игрокам.Дополнительно напрячься придется тем, кто переключается между двумя специализациями персонажа (а таких ныне – каждый первый): оружие для «оффспека» не будет конвертироваться из основного, и для его получения придется выполнить свою цепочку квестов. С некоторыми послаблениями, конечно, но докачаться до 110 уровня в «дамажном» варианте, а потом сразу начать успешно лечить в инстансах и рейдах никто не позволит. Всего же запланировано три с половиной десятка легендарок и соответствующих квестовых линеек.
Если WoD стал своеобразным ремейком The Burning Crusade, первого адд-она для WoW, то Legion определенно создается по лекалам второго – Wrath of the Lich King. Возвращение известных по стратегической серии злодеев, нордические пейзажи с викингами и нежитью, «героический» класс на основе культового героя Warcraft III... Даже Болвар, новый Король-лич, и тот сыграет роль в сюжете. Если приплюсовать к этому масштабную работу над ошибками предыдущих дополнений, то вопрос «ждать или нет» даже не стоит – и перспектива снова провести год без обновлений (выход «Легиона» запланирован на лето 2016) не столь уж и страшна. Тем более что пролог, согласно близзардовским обещаниям, откроется для публики еще раньше.
Интервью с дизайнером World of Warcraft: Legion Дэйвом Косаком