Андрей Щур, 14 августа 2017

Онлайновые FPS зачастую напоминают утконосов: выглядящая прикольно на бумаге задумка в реальности раз от разу превращается в плод фантазии колдуна-суммонера под наркотой. Я не говорю сейчас про игры вроде DayZ или PlayerUnknown’s Battlegrounds, – это звери отдельные, к жизни вполне пригодные. А вот настоящие MMO, чтобы там с качем, уровнями и прочим диснейлендом, – с приставкой FPS почему-то добротными получаются очень редко.

Вот и про Wild West Online уже сейчас можно точно сказать: нас ждет очередной утконос.

Причем на этот раз, к сожалению, вообще хилый и болезненный.
 

Если верить скриншотам, в WWO будет много очень открытых и очень пустых пространств

И вот почему

Фасад обещаний WWO, который должен бросать в дрожь от открывающихся перспектив, не выглядит сногсшибательно. Эпоху разработчики выбрали – конец XIX века, антураж Дикого запада, все дела, но! Привязки к реальным событиям или местам того времени в США не планируется. То есть запад будет хоть и дикий, но вымышленный, сферический в вакууме и со всех сторон политкорректный (перевод: готовьтесь к негритянкам-шерифам). Разработчики даже не собираются вводить какие-то псевдоисторические фракции, типа ковбоев и индейцев, чтобы дать игрокам некое глобальное противостояние из разряда «Альянс против Орды». Нам предложат лишь разбиваться на безликие группы и кланы каких-то то ли бандитов, то ли непонятно кого для выполнения случайно генерируемых PvE-квестов и для PvP-нападений на другие такие шайки.

С игровым миром пока не все понятно. С одной стороны, нам обещают территорию размерами больше, чем в GTA 5, при этом почти бесшовную (кроме отдельных инстансов с домами и фермами игроков), но только вот не совсем ясно, как эту территорию разработчики собираются заселять. То есть каким планируется лимит персонажей на одном сервере – а он должен быть, иначе все превратится в дико тормозящую мясорубку. Пока же разработчики отделываются лишь туманным «будут официальные серверы и частные, запущенные самими игроками; вы сможете даже запустить сервер только для себя и своих друзей». Из чего делается вывод: ожидаемой для MMO прокачки и каких-то скиллов, скорее всего, ждать смысла не имеет, и все сведется только к поиску суперстволов с запредельными характеристиками и каких-то редких шмоток для персонажа (и то чисто для внешнего понта – никаких показателей они повышать не будут).

Лошадей обещают дать всем игрокам. Магических, неубиваемых, телепортирующихся по первому зову

Показанный недавно кусок геймплея WWO также не впечатлил. Походить по городку, купить типа-клевую-одежку, украсть бутылку виски в магазине NPC, взять примитивный квест на убийство другого NPC, телепортироваться куда-то в лес, найти и убить несколькими выстрелами из ружья цель вместе с ее напарниками. Все. Если это – действительно то, чем нам придется заниматься в игре большую часть времени (а так, скорее всего, и будет, поскольку разработчики даже не заикаются о каком-то основном сюжете), то интересность WWO стремится к нулю.

И так нет, и этак нет

Вообще игра оставляет очень странное ощущение. На словах вроде хотят сделать все сурово-серьезное, но каких-то следов геймплейного хардкора в перечне обещаний отыскать не удается. Например: WWO собираются прикрутить рейтинг 18+ с кровищей и сиськами, но при этом с тел противников поднимать ничего нельзя – оружие и шмот только в качестве наград за выполнение заданий. Крафт будет, но «не обременительный». Практически никаких товарообменов и покупок между игроками, чтобы избежать проблемы голддиггеров. Отдельно подчеркивается, что не будет элементов симулятора выживания: есть и пить не потребуется.

Вот так смотришь на все это… и хочется запустить старый добрый Call of Juarez, где и графика лучше, и сюжет есть

Единственная заявленная девелоперами механика, претендующая на некую интересность – система репутации. Дескать, если вы ограбите магазин или убьете другого игрока, то NPC на вас нападать не станут, зато на ближайшей доске «Разыскивается» появится ваша физиономия. И все, кому не лень, смогут взять на вас правоохранительный «квест». Правда, разработчики так и не смогли внятно объяснить, какой же смысл стрелять в других игроков и становиться криминальным элементом, если лута с них выпадать не будет.

На данный момент Wild West Online смотрится так, словно его авторы устали ждать мультиплеер Red Dead Redemption на PC и решили сделать свой. Вот только поскольку контора 612 Games – новорожденная, в средствах явно ограниченная и использующая малоизвестный движок Nightshade (засветившийся в низкопробных шутерах WarZ, Romero’s Aftermath и еще паре других трэшаков), никаких надежд, что нас ждет что-то хорошее, нет. Даже на сайте игры четко написано: такие вещи как ранчо для игроков, коллективные эндгеймовые миссии, ограбления поездов и прочие плюшки будут выходить отдельными дополнениями. То есть нам мягко намекают: в конце года, когда WWO планирует выйти в свет, мы получим, по сути, ранний доступ с базовыми фичами – да еще и на кривом движке с кучей багов.

Утконос будет больной, печальный и без трех лапок.