И снова нас позвали в Лондон. Здесь на набережной Темзы в здании почтенного британского инженерного института прошла презентация одной из самых ожидаемых стратегий этого года – Warhammer 40K: Dawn of War III.
Официальный повод – показ мультиплеера, но приехавшие из канадской студии Relic разработчики охотно беседовали и на другие связанные с игрой темы. Например, рассказывали про копье Кхайна, могущественный артефакт, появляющийся в мире раз в пять тысяч лет. Именно за него поведут борьбу эльдары, космодесантники и орки. Мы, разумеется, не могли не спросить, а что же остальные обитатели вселенной Warhammer 40K, неужели им такая ценная вещица не нужна? «Еще как нужна, – заверил нас главный по Dawn of War 3 Филипп Бул. – Но далеко не все знают, где это копье нужно искать. Понятное дело, что эльдары в курсе – все-таки это реликвия из их великого прошлого. Империя попытается им помешать и поручит это космодесанту. Ну а орки как всегда вмешаются просто потому, что намечается славная драка. Впрочем, один из них, Горгутц, знает о существовании копья – «острая палка», так он его называет. В первой части Dawn of War Горгутц состоял в клане Evil Sunz, но в третьей ему предстоит примкнуть к оркам из Bad Moonz, но только потому, что они собираются напасть на нужную планету. Этот громила своего не упустит». Кстати, на вопрос, какая из рас станет четвертой стороной конфликта в Dawn of War 3, Филипп поклялся, что никакая. Мол, до релиза только то, что уже заявлено, а там посмотрим.
Мода на MOBA
В мультиплеере нам дали опробовать все три расы в боях 1 на 1 и 2 на 2. Существуют также версия 3 на 3, но она еще не до конца сбалансирована. Прежде чем лезть в драку, нужно отстроить базу, а для этого требуются ресурсы, получаемые при захвате контрольных точек. В том, что касается баланса фракций, Dawn of War 3 очень напоминает игру, чье название начинается со Star, а заканчивается на Craft. Орки созданы для раша – клепаются за копейки и сильны в ближнем бою. Эльдары запрягают долго, но, если все же запрягут, – тут уже впору думать об остроухом дисбалансе. Космодесант – золотая середина, в меру дешевые, предпочитают бой на средней дистанции и весьма мобильны. Все это, повторимся, верно для мультиплеера, в сингле могут быть свои нюансы (но вряд ли).
Ход боя существенно меняется, когда в сражение вступают герои. У каждого игрока под них выделено три слота, призыв же становится доступен по мере накопления специальных очков. После появления этих персонажей игра словно меняет жанр и превращается из RTS в MOBA, потому как рядовых юнитов такие граждане разносят буквально на раз-два, но вот при осаде вражеской базы даже им придется помучаться.
Если героя убьют – ему нужно время на возрождение. В принципе, можно подгадать так, чтобы призвать разом троих персонажей, но не факт, что противник будет сидеть и ждать исполнения ваших тактических замыслов. Усиливает сходство с «мобами» еще и то, что у каждого уникального юнита – свой стиль боя, разве что саппортов в Dawn of War 3 не завезли.
Пулеметы – лучшие друзья девушек
Сейчас у каждой фракции по пять героев, но в финальной версии будут еще. Если говорить о тех, кто впечатлил больше всего, то у орков это, прежде всего, упомянутый Горгутц с его летающей клешней, у остроухих – посмертно записанная в пилоты боевого меха провидица Талдир, ну а у космодесанта – рыцарь Солария, кстати, тоже управляющая гигантским роботом, причем с двумя пулеметами. Разумеется, мы не могли не спросить у Филиппа, почему разработчики решили нарушить правила настолки в отношении этой барышни. Ведь этим юнитам космодесанта положен только один пулемет, и исключение допустимо только для ренегатов.
«Про ренегатов это вы верно подметили, но Солария – не ренегат, можете не сомневаться, – рассказал Филипп. – Мы хотели, чтобы рыцарь в нашей игре был не столько классом, сколько персонажем. Чтобы у него была своя уникальная черта. Имелась и еще одна причина. С точки зрения геймплея, второй пулемет позволяет Соларии буквально выкашивать врагов на дистанции, но вот в рукопашной она будет не так сильна, поскольку меч в руку ей уже не взять. Тем самым у этой героини появляется специализация на дальнем бое».
17 мгновений войны
Поговорили мы с Филиппом и об одиночной кампании. Миссий в ней запланировано 17 штук, причем фракции будут чередоваться. В первой миссии предстоит играть за космодесант, во второй – за орков, в третьей – за эльдар и так далее. Все сугубо линейно и сюжетно. Что до продолжительности каждого задания, то в среднем надо закладываться на 40 минут. «Многое, конечно, зависит от вашего стиля игры, и от конкретной миссии, – пояснил Филипп. – Где-то придется исключительно воевать, а где-то – сначала отстроить базу. В каких-то заданиях вы будете управлять только героями, в каких-то окажетесь в очень необычных условиях, но все же основный упор мы делаем на битвы больших армий с поддержкой очень сильных уникальных персонажей. Это очень важный момент. Нас часто спрашивают, почему за основу для Dawn of War 3 мы взяли первую часть, а не вторую. Это не совсем так. Масштабные бои, строительство базы – тут, да, не поспоришь. Но вот герои у нас сделаны с оглядкой на Dawn of War 2. Получается, что для третьей игры мы взяли все самое хорошее, что было в серии до сих пор».
Собственно, на этом пока можно ставить точку. Остается добавить, что после завершения лондонской презентации в Dawn of War 3 стартует закрытая бета, ну а релиз запланирован на 27 апреля.